logo
Программа ГИА 2011, 409 гр

4.11. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по русскому языку

Выпускной экзамен требует от студента знаний общих сведений о языке (его происхождении, развитии, функциях и т.д.), о его системе (единицах, их взаимосвязях, функциях, структуре), о функционировании языка и речи (в текстах определенных стилей).

Развернутый ответ выпускника должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показать его умение применять определение, правила в конкретных случаях.

Качество знаний выпускника оценивается специальными критериями:

  1. Правильность ответа.

  2. Полнота ответа. Этот критерий предполагает перечисление всех признаков в определении понятия, всех элементов того или иного перечня языкового явления.

  3. Осознанность понимания. Проявляется осознанность в приведении нужных примеров и в их соответствующем анализе.

  4. Последовательность сообщения, свидетельствующая о понимании системных связей в языке, иерархии в нем.

  5. Правильное языковое оформление ответа, недопущение ошибки ненормативного употребления слов, их форм и построения предложений.

Перечисленные критерии качества знаний используются и при оценке учебно-языковых умений – всех видов разбора (фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического).

Количественная оценка знаний и учебно-языковых умений применяется в виде пятибалльной системы.