X. Выпускная квалификационная работа
10.1. ВКР должна иметь опытно-практическую направленность, в отдельных случаях ВКР может быть теоретического, опытно-экспериментального или проектного характера. Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.
10.1.1. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;
- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы (не менее 20 источников);
- приложение.
10.1.2. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;
- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы (не менее 20 источников);
- приложение.
10.1.3. ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата; объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике, посредством глубокого сравнительного анализа литературы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;
- список используемой литературы (не менее 25 источников);
- приложение.
10.1.4. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.
В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и теме ВКР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.
10.1.5. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.
- Департамент образования Вологодской области боу спо во «Тотемский политехнический колледж»
- 050709 Преподавание в начальных классах
- I. Психология Содержание программы
- Раздел I. Общая психология
- Тема 1. Психология как наука.
- Тема 2. Методы психологического исследования.
- Тема 3.Психололгия познавательных процессов
- Тема 4. Психология личности
- Раздел II. Возрастная психология
- Тема 1. Основные факторы и закономерности детского развития.
- Тема 2. Психоаналитическая теория детского развития Зигмунда Фрейда (Теория стадий психосексуального развития ребенка).
- Тема 3. Эпигенетическая теория Эрика Эриксона (Теория жизненного пути).
- Тема 4. Генетическая теория развития детского интеллекта Жана Пиаже.
- Тема 5. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Льва Семеновича Выготского.
- Тема 6. Периодизация детского развития Даниила Борисовича Эльконина.
- Тема 7. Интеллектуальные и личностное развитие ребенка от рождения до поступления в школу.
- Тема 8. Психология младшего школьника.
- Тема 9. Психология подростка.
- Раздел III. Педагогическая психология
- Тема 1. Теоретические основы психологии обучения.
- Тема 2. Школьная дезадаптация.
- Тема 3. Педагогическое общение.
- Раздел IV. Социальная психология
- Тема 1. Общение как социально-психологический феномен.
- Перечень вопросов по психологии
- Литература
- ПедагогикА Содержание программы
- Раздел 1. Введение в педагогическую профессию
- Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
- Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
- Раздел 2. Общие основы педагогики
- Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики
- Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
- Тема 2.3. Основные педагогические понятия
- Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике
- Тема 2.5. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
- Тема 2.6. Методология и методы педагогического исследования
- Тема 2.7. Развитие системы образования в России
- Раздел 3. Педагогика школы
- Тема 3.1. Теория образования и обучения
- Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение
- Тема 3.3. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников
- Тема 3.4. Мотивы учения на разных возрастных этапах
- Тема 3.5. Содержание образования
- Тема 3.6. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3.7. Методы, приемы и средства обучения
- Тема 3.8. Организационные формы обучения
- Тема 3.9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников
- Тема 3.10. Цели, задачи и движущие силы воспитания
- Тема 3.11. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость
- Тема 3.12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников
- Тема 3.13. Взаимоотношения коллектива и личности
- Тема 3.14. Воспитательная система школы
- Тема 3.15. Функции, основные направления и формы деятельности учителя — классного руководителя
- Тема 3.16. Оценка уровня воспитанности школьников
- Вопросы по педагогике
- Методические сборники и периодические издания
- IV. Итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания
- Русский язык
- Методика русского языка
- 4.4. Перечень теоретических вопросов по русскому языку:
- 4.5. Схема для лингвистического анализа текста.
- 4.6. Литература
- 4.7. Словари и справочники, указанные в программе по русскому языку
- 4.8. Перечень теоретических вопросов по методике русского языка
- 4.9. Перечень типовых заданий по методике русского языка
- 4.9.1. Схема методического анализа страницы учебника по литературному чтению.
- 4.9.2. Схема методического анализа страницы прописи
- 4.9.3. Методический анализ страницы «Русский язык»
- Для методического анализа мне предложена …
- 4.9.4. Схема методического анализа букваря, азбуки.
- 4.10. Литература
- 4.11. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по русскому языку
- Оценка «5» ставится, если обучающийся
- Оценка «4» ставится, если обучающийся
- 4.12. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по методике преподавания русского языка.
- V. Итоговый государственный экзамен по теоретическим основам и методике преподавания начального курса математики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
- VI. Содержание программы по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»
- VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по теоретическим основам начального курса математики и методике преподавания начального курса математики
- VIII. Вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- IX. Содержание программы государственной итоговой аттестации по методике преподавания начального курса математики
- Вопросы по методике преподавания начального курса математике
- Литература
- X. Выпускная квалификационная работа
- 10.2. Защита выпускных квалификационных работ
- 8.3. Тематика выпускных квалификационных работ
- Интеллектуальное развитие младших школьников и их положение в социометрической структуре школьного класса.
- 8.4. Критерии и нормы оценок выпускной квалификационной работы
- IX. Условия подготовки и процедура проведения государственного экзамена по отдельной дисциплине
- X. Организация работы государственной аттестационной комиссии
- XI. Критерии и нормы оценки результатов экзамена по отдельной дисциплине