4.10. Литература
Агаркова Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению Азбука: 1 класс, под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Андрианова Т. М., Букварь: 1-й кл. учебник / Т. М. Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
Архипова Е. В. Русский язык и развитие речи. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
Бетенькова Н. М. Азбука: учебник для 1 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 6 изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Бондаренко Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальная школа. –2011. - №10.
Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова - Ассоциация XXI век, ОАО «Московские учебники», 2010.
Вахрушева Т. В., Диктанты по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1988.
Голованова М. В., Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Родная речь для 1-4 классов. – М., 1992-1997.
Головина Е. А., Урок в малокомплектной школе «Письмо русский язык» // Начальная школа. –2011. - №10.
Головкина С. Х., Доброе слово: Речевой этикет. – Вологда, 2007.
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Азбука. – М., 1996.
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Букварь. – М., 1997.
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Уроки чтения в 1-4 классах. – М., 1993-1997.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Грамота: 1 класс: Методические рекомендации. – М.: Вента-Граф, 2004.
Есенина С. А. ,Как научить вашего ребёнка писать изложения. – М.: «Грамотей», 2005.
Есенина С. А. ,Как научить вашего ребёнка писать сочинения. – М.: «Грамотей», 2005.
Ефросинина Л. А. Литературное чтение во 2 классе: Методика для учителя.- М.: Вентана-Графф, 2002.
Жуйков С. Ф. И др. Русский язык. Для 1-4 классов. – М., 1996-1997.
Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики. – М., 1996-1997.
Журова Л. Е. Букварь: 1 класс: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вента-граф, 2010.
Зальманова Л. М. Наглядность в преподавании русского языка. – М., 1994.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Капинос В. И. Культура речи // Методика развития речи на уроках русского языка. – М., 1997.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – под. ред. А. Я. Данилюк, А. М. Кондакова. - 2 изд. М.: Просвещение, 2011.
Корнева В.А. Учись говорить правильно! // Начальная школа. – 2011. - №9.
Кощеева О. В., Жанры общения в повседневной речи младших школьников. Русский язык в школе. – 2010. - №12.
Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам «Любимые страницы» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Кубасова О. В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений – 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Кубасова О. В. Литературное чтение: я хочу читать: книга для чтения к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Литературное чтение: Учебник для учащихся нач. шк. в з кн. , в двух частях / Л. А. Ефросинина – М.: Вентана-Графф, 2001.
Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М., 1998.
Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1997.
Львов М. Р., Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: изд. Центр «Академия», 2002.
Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. / Сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2001
Микушова Т. П. Работа с разными жанрами сочинений художественного и публицистического стиля в III-IV классах // Начальная школа. –2006. - № 7.
Мои достижения. Итоговые контрольные работы. 1 класс, Под. ред. О. В. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2010.
Мои достижения. Итоговые контрольные работы. 2 класс, Под. ред. О. В. Логиновой. – М.: «Просвещение», 2010.
Мясникова М. В. Как исправить плохой почерк // Начальная школа. – 2011. - №10.
Обучение грамоте. Письмо. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь». В 2 ч. / авт.-сост. И. Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой «Букварь». В 2 ч. / авт.-сост. И. Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Под. ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя; под ред. А, Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. Для четырёх. лет. нач. шк. – М.: Дрофа, 2004.
Родная речь. Учебник для учащихся нач. шк. В з кн. / сост. М. В. Голованова – М.: Просвещение, 2003.
Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик. – М., Academa, 1998.
Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач / М. С. Соловейчик - М.: изд. Центр «Академия», 2002.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. / М. С. Соловейчик - М.: изд. Центр «Академия», 2000.
Русский язык: Учебник для учащихся нач. шк. В з кн. , в двух частях / С. В. Иванов – М.: Вентана-Графф, 2000.
Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С., Обучение детей чтению: Практическая методика: Учеб. Пособие для студ. пед. узов. М. Изд. Центр «Академия», 2001
Соловейчик М. С., Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений – 4-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Страхова Л. Л., Готовые сочинения для младших школьников. СПб.: Изд. Дом «Литера», 2007.
Страхова Л. Л., Изложения для младших школьников. СПб.: Изд. Дом «Литера», 2006.
Узорова О. В. Словарные слова. – М.: «Изд. Астрель», 2003.
Ушакова О. Д. Говори правильно: Словарик ударений. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
Ушакова О. Д. Синонимы и антонимы: Словарик школьника. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2004.
Ушева Т. Ф. Формирование рефлексивных умений учащихся начальной школы. // Начальная школа. –2011. - №11.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: технология введения, информационно-методические материалы, в 2 частях, Вологда. - 2011
Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: учеб. Пособие для студ. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Чтение и литература. Учебник в 2 частях для 1-4 кл. / Авт.сост. О. В. Джежелей. – М. : Дрофа, 2003.
Чуракова Н. А.: Учебник для I-IV кл. в 2 частях.- Самара: Корпорация «Фёдорова», изд. «Учебная литература», 2002.
- Департамент образования Вологодской области боу спо во «Тотемский политехнический колледж»
- 050709 Преподавание в начальных классах
- I. Психология Содержание программы
- Раздел I. Общая психология
- Тема 1. Психология как наука.
- Тема 2. Методы психологического исследования.
- Тема 3.Психололгия познавательных процессов
- Тема 4. Психология личности
- Раздел II. Возрастная психология
- Тема 1. Основные факторы и закономерности детского развития.
- Тема 2. Психоаналитическая теория детского развития Зигмунда Фрейда (Теория стадий психосексуального развития ребенка).
- Тема 3. Эпигенетическая теория Эрика Эриксона (Теория жизненного пути).
- Тема 4. Генетическая теория развития детского интеллекта Жана Пиаже.
- Тема 5. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Льва Семеновича Выготского.
- Тема 6. Периодизация детского развития Даниила Борисовича Эльконина.
- Тема 7. Интеллектуальные и личностное развитие ребенка от рождения до поступления в школу.
- Тема 8. Психология младшего школьника.
- Тема 9. Психология подростка.
- Раздел III. Педагогическая психология
- Тема 1. Теоретические основы психологии обучения.
- Тема 2. Школьная дезадаптация.
- Тема 3. Педагогическое общение.
- Раздел IV. Социальная психология
- Тема 1. Общение как социально-психологический феномен.
- Перечень вопросов по психологии
- Литература
- ПедагогикА Содержание программы
- Раздел 1. Введение в педагогическую профессию
- Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
- Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
- Раздел 2. Общие основы педагогики
- Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики
- Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
- Тема 2.3. Основные педагогические понятия
- Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике
- Тема 2.5. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
- Тема 2.6. Методология и методы педагогического исследования
- Тема 2.7. Развитие системы образования в России
- Раздел 3. Педагогика школы
- Тема 3.1. Теория образования и обучения
- Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение
- Тема 3.3. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников
- Тема 3.4. Мотивы учения на разных возрастных этапах
- Тема 3.5. Содержание образования
- Тема 3.6. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3.7. Методы, приемы и средства обучения
- Тема 3.8. Организационные формы обучения
- Тема 3.9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников
- Тема 3.10. Цели, задачи и движущие силы воспитания
- Тема 3.11. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость
- Тема 3.12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников
- Тема 3.13. Взаимоотношения коллектива и личности
- Тема 3.14. Воспитательная система школы
- Тема 3.15. Функции, основные направления и формы деятельности учителя — классного руководителя
- Тема 3.16. Оценка уровня воспитанности школьников
- Вопросы по педагогике
- Методические сборники и периодические издания
- IV. Итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания
- Русский язык
- Методика русского языка
- 4.4. Перечень теоретических вопросов по русскому языку:
- 4.5. Схема для лингвистического анализа текста.
- 4.6. Литература
- 4.7. Словари и справочники, указанные в программе по русскому языку
- 4.8. Перечень теоретических вопросов по методике русского языка
- 4.9. Перечень типовых заданий по методике русского языка
- 4.9.1. Схема методического анализа страницы учебника по литературному чтению.
- 4.9.2. Схема методического анализа страницы прописи
- 4.9.3. Методический анализ страницы «Русский язык»
- Для методического анализа мне предложена …
- 4.9.4. Схема методического анализа букваря, азбуки.
- 4.10. Литература
- 4.11. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по русскому языку
- Оценка «5» ставится, если обучающийся
- Оценка «4» ставится, если обучающийся
- 4.12. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по методике преподавания русского языка.
- V. Итоговый государственный экзамен по теоретическим основам и методике преподавания начального курса математики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
- VI. Содержание программы по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»
- VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по теоретическим основам начального курса математики и методике преподавания начального курса математики
- VIII. Вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- IX. Содержание программы государственной итоговой аттестации по методике преподавания начального курса математики
- Вопросы по методике преподавания начального курса математике
- Литература
- X. Выпускная квалификационная работа
- 10.2. Защита выпускных квалификационных работ
- 8.3. Тематика выпускных квалификационных работ
- Интеллектуальное развитие младших школьников и их положение в социометрической структуре школьного класса.
- 8.4. Критерии и нормы оценок выпускной квалификационной работы
- IX. Условия подготовки и процедура проведения государственного экзамена по отдельной дисциплине
- X. Организация работы государственной аттестационной комиссии
- XI. Критерии и нормы оценки результатов экзамена по отдельной дисциплине