logo
Программа ГИА 2011, 409 гр

Тема 2. Психоаналитическая теория детского развития Зигмунда Фрейда (Теория стадий психосексуального развития ребенка).

Представление З.Фрейда о строении человеческой личности: ид, эго, супер-эго. Связь психического развития ребенка с сексуальным.

Характеристика 5 стадий детского развития.

Оральная стадия: зависимость психического развития ребенка от удовлетворения его пищевой потребности. Формирование эго. Анальная стадия: психическое развитие и «туалетное» воспитание. Формирование супер-эго. Фаллическая стадия: связь психического развития с влечением ребенка к родителю противоположного пола (комплексы Эдипа и Электры); амбивалентность (двойственность) детских переживаний, половая идентификация; завершение формирования супер-эго и личности ребенка. Латентная стадия развития: «отступление» сексуальных влечений, направленность либидозной энергии на усвоении человеческой культуры. Зрелая генитальная стадия.

Значение теории З.Фрейда.