IX. Содержание программы государственной итоговой аттестации по методике преподавания начального курса математики
1. Методика изучения нумерации чисел первого десятка:
задачи изучения темы;
порядок изучения темы;
основные этапы изучения одного из отрезков натурального ряда чисел;
знания детей к концу изучения нумерации (характеристика числа).
2. Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни:
задачи изучения темы;
два этапа в изучении нумерации;
подготовительная работа к изучению нумерации;
изучение нумерации чисел 11-20:
а) устная нумерация (знакомство с десятком как новой счётной единицей, образование чисел из десятков и единиц, работа над натуральной последовательностью чисел);
б) письменная нумерация
3. Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка:
знания детей к началу изучения темы;
задачи изучения темы;
этапы изучения темы;
раскрытие этапов (на основе натуральной последовательности чисел, присчитывания и отсчитывания по одному и группами, на основе переместительного свойства и знания состава числа, знания состава числа и взаимосвязи сложения и вычитания).
4. Методика изучения сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток:
задачи изучения темы;
подготовительная работа;
знакомство с общим приёмом сложения по частям;
последовательность изучения сложения;
знакомство с общим приёмом вычитания по частям;
последовательность изучения вычитания.
5. Изучение письменных приёмов сложения и вычитания в теме «Сотня»:
повторение устных приёмов;
изучение письменных приёмов (алгоритм сложения и вычитания, нарастание трудности изучения).
6. Методика ознакомления учащихся с конкретным смыслом умножения:
подготовительная работа;
знакомство с конкретным смыслом умножения;
изучение переместительного свойства умножения.
7. Методика изучения действия деления:
подготовительная работа;
знакомство с действием деления;
изучение взаимосвязи умножения и деления.
8. Методика изучения свойства умножения суммы на число и соответствующих случаев внетабличного умножения:
четыре этапа работы над свойством;
раскрытие этапов (ознакомление со свойством, упражнения учебного характера, знакомство с приемами 23 х 4, 5 х 14, сравнение приемов вычислений).
9. Методика изучения свойства деления суммы на число и соответствующих приемов внетабличного деления;
четыре этапа работы над свойством;
раскрытие этапов (ознакомление со свойством, упражнения учебного характера, знакомство с приемами 46:2, 36:2, 70:2, 96:4, сравнение приемов вычислений).
10. Методика изучения умножения многозначных чисел на однозначное число:
подготовительная работа;
знакомство с приемом умножения;
частные случаи (нуль в середине и на конце первого множителя, умножение однозначного числа на многозначное).
11. Методика изучения свойства умножения числа на сумму и умножения многозначных чисел на двузначное число:
- четыре этапа изучения свойства;
- упражнения учебного характера;
- знакомство с вычислительными приемами (изучение устных приемов) 30 х 13, 50 х 48
- изучение письменных приемов (знакомство с алгоритмом, частные случаи) 46 х 73,
480 х 93, 3609 х 67
12. Методика изучения свойства умножения числа на произведение и соответствующих приемов умножения на разрядное число:
четыре этапа изучения свойства;
раскрытие этапов (ознакомление со свойством, упражнения учебного характера, изучение устных приемов вычислений 14 х 30, 15 х 12, изучение письменных приемов: 621 х 30, частные случаи (30 х 50, 800 х 60, 8400 х 70).
13. Методика изучения деления многозначных чисел на однозначное число:
подготовительная работа;
изучение устных приемов (846:2, 720:3);
изучение письменных приемов (знакомство с алгоритмом деления, частные случаи).
14. Методика изучения свойства деления числа на произведение и приемов деления многозначных чисел на разрядное число:
четыре этапа работы над свойством;
раскрытие этапов (знакомство со свойством, упражнения учебного характера, изучение устных приемов (570:30, 7200:900, 420:14);
15. Методика изучения площади геометрических фигур и формирование навыков ее измерения:
задачи изучения темы;
подготовительная работа;
ознакомление с понятием площади фигур;
знакомство с квадратным сантиметром;
приближенное вычисление площади фигур (с помощью палетки);
соотношение единиц площади.
16. Методика изучения уравнений:
задачи изучения темы;
подготовительная работа;
знакомство с уравнением;
система уравнений в начальной школе.
17. Методика ознакомления с понятиями «доля и дробь»:
- задачи изучения темы «Доли»;
- изучение темы «Доли»;
- задачи изучения темы «Дроби»;
- изучение темы «Дроби».
18. Простая текстовая задача и методика обучения их решению:
значение простых задач;
подготовительная работа к решению простых задач;
знакомство с простой задачей;
этапы работы над задачей.
19. Методика обучения решению составных задач:
подготовительная работа;
знакомство с составной задачей;
этапы работы над составной задачей.
20. Методика изучения решению задач на нахождение неизвестного по двум разностям:
получение нового вида задач путем преобразования задачи на нахождение четвертого пропорционального;
использование разбора по существу;
решение задачи, проверка;
сравнение задач нового вида.
21. Методика изучения задач на нахождение неизвестного по двум суммам:
получение нового вида задач путем преобразования задачи на нахождение четвертого пропорционального;
использование разбора по существу;
решение задачи, проверка;
сравнение задач нового вида.
22. Методика изучения задач с зависимостью между величинами: цена, количество, стоимость:
выделение групп величин;
раскрытие взаимосвязи между величинами: цена, количество, стоимость;
порядок ознакомления с величинами других групп.
23. Методика изучения задач с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние:
- ознакомление с понятием «скорость»;
- изучение зависимости между величинами на примере простых задач;
- ознакомление со скоростью сближения, удаления.
24. Методика изучения задач на встречное движение:
- задачи изучения темы;
- знакомство со скоростью сближения;
- знакомство с задачами на встречное движение.
25. Методика изучения дочислового периода:
- задачи изучения темы;
- особенности урока математики в дочисловой период;
- требования правильного счета;
- приемы обучения счету.
26. Методика изучения задач на нахождение четвертого пропорционального.
- получение нового вида задач путем преобразования задачи на нахождение четвертого пропорционального;
использование разбора по существу;
решение задачи, проверка;
сравнение задач нового вида.
- Департамент образования Вологодской области боу спо во «Тотемский политехнический колледж»
- 050709 Преподавание в начальных классах
- I. Психология Содержание программы
- Раздел I. Общая психология
- Тема 1. Психология как наука.
- Тема 2. Методы психологического исследования.
- Тема 3.Психололгия познавательных процессов
- Тема 4. Психология личности
- Раздел II. Возрастная психология
- Тема 1. Основные факторы и закономерности детского развития.
- Тема 2. Психоаналитическая теория детского развития Зигмунда Фрейда (Теория стадий психосексуального развития ребенка).
- Тема 3. Эпигенетическая теория Эрика Эриксона (Теория жизненного пути).
- Тема 4. Генетическая теория развития детского интеллекта Жана Пиаже.
- Тема 5. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Льва Семеновича Выготского.
- Тема 6. Периодизация детского развития Даниила Борисовича Эльконина.
- Тема 7. Интеллектуальные и личностное развитие ребенка от рождения до поступления в школу.
- Тема 8. Психология младшего школьника.
- Тема 9. Психология подростка.
- Раздел III. Педагогическая психология
- Тема 1. Теоретические основы психологии обучения.
- Тема 2. Школьная дезадаптация.
- Тема 3. Педагогическое общение.
- Раздел IV. Социальная психология
- Тема 1. Общение как социально-психологический феномен.
- Перечень вопросов по психологии
- Литература
- ПедагогикА Содержание программы
- Раздел 1. Введение в педагогическую профессию
- Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
- Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
- Раздел 2. Общие основы педагогики
- Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики
- Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
- Тема 2.3. Основные педагогические понятия
- Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике
- Тема 2.5. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
- Тема 2.6. Методология и методы педагогического исследования
- Тема 2.7. Развитие системы образования в России
- Раздел 3. Педагогика школы
- Тема 3.1. Теория образования и обучения
- Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение
- Тема 3.3. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников
- Тема 3.4. Мотивы учения на разных возрастных этапах
- Тема 3.5. Содержание образования
- Тема 3.6. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3.7. Методы, приемы и средства обучения
- Тема 3.8. Организационные формы обучения
- Тема 3.9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников
- Тема 3.10. Цели, задачи и движущие силы воспитания
- Тема 3.11. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость
- Тема 3.12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников
- Тема 3.13. Взаимоотношения коллектива и личности
- Тема 3.14. Воспитательная система школы
- Тема 3.15. Функции, основные направления и формы деятельности учителя — классного руководителя
- Тема 3.16. Оценка уровня воспитанности школьников
- Вопросы по педагогике
- Методические сборники и периодические издания
- IV. Итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания
- Русский язык
- Методика русского языка
- 4.4. Перечень теоретических вопросов по русскому языку:
- 4.5. Схема для лингвистического анализа текста.
- 4.6. Литература
- 4.7. Словари и справочники, указанные в программе по русскому языку
- 4.8. Перечень теоретических вопросов по методике русского языка
- 4.9. Перечень типовых заданий по методике русского языка
- 4.9.1. Схема методического анализа страницы учебника по литературному чтению.
- 4.9.2. Схема методического анализа страницы прописи
- 4.9.3. Методический анализ страницы «Русский язык»
- Для методического анализа мне предложена …
- 4.9.4. Схема методического анализа букваря, азбуки.
- 4.10. Литература
- 4.11. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по русскому языку
- Оценка «5» ставится, если обучающийся
- Оценка «4» ставится, если обучающийся
- 4.12. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по методике преподавания русского языка.
- V. Итоговый государственный экзамен по теоретическим основам и методике преподавания начального курса математики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
- VI. Содержание программы по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»
- VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по теоретическим основам начального курса математики и методике преподавания начального курса математики
- VIII. Вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- IX. Содержание программы государственной итоговой аттестации по методике преподавания начального курса математики
- Вопросы по методике преподавания начального курса математике
- Литература
- X. Выпускная квалификационная работа
- 10.2. Защита выпускных квалификационных работ
- 8.3. Тематика выпускных квалификационных работ
- Интеллектуальное развитие младших школьников и их положение в социометрической структуре школьного класса.
- 8.4. Критерии и нормы оценок выпускной квалификационной работы
- IX. Условия подготовки и процедура проведения государственного экзамена по отдельной дисциплине
- X. Организация работы государственной аттестационной комиссии
- XI. Критерии и нормы оценки результатов экзамена по отдельной дисциплине