logo
Исследование адаптивного повед

Занятие 8

Цель: формировать коммуникативные умения, показать неприглядность некоторых форм общения, которые можно наблюдать в подростковой среде.

Метод: игра «День рождения».

Перед началом игры тренер дает каждому билет, в котором указано, как себя вести в этой игре. Билет хранится в тайне до конца игры, только во время обсуждения можно сказать, что кому нужно было делать.

Задания на билетах:

  1. Именинник — старается развлекать гостей общей беседой.

  2. Всезнайка — старается «влезть» в любой разговор.

  3. Спорщик — со всеми спорит.

  4. Миротворец — старается погасить конфликты.

  5. Человек, недовольный всем и всеми.

  6. Тамада — помощник именинника.

  7. Оригинал — старается любую беседу повернуть в другое русло.

  8. Бестактный человек.

После игры проводится обсуждение. Возможно, что день рождения закончится конфликтом. Но это даже лучше для обсуждения, так как даст большой поведенческий опыт.

Занятие 9

Цель: развить у участников умение сотрудничать, оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

Метод: РТИ (ролевые творческие игры).

Занятие 10

РТИ (на умение сопереживать).

Занятие 11

Цель: дальнейшее совершенствование умения решать диагностические задачи.

Метод: игра «Мнения».

Участник выходит за дверь, остальные высказывают свои мнения о нем и записывают их. Затем вошедший зачитывает этот список и старается отгадать, кому принадлежит то или другое мнение. Это проделывают все участники. Список с мнениями остается у каждого.

Занятие 12

РТИ (на умение оказывать эмоциональную поддержку).

Занятие 13

Цель: формировать умение находить нужный тон в общении.

Метод: игра «Подари цветочек».

Одному из участников игры дают цветок. Он может подарить цветок, кому захочет. Остальные стараются получить цветок, обращаясь к хозяину с соответствующей просьбой. Владелец выслушивает все просьбы, затем делает выбор.

Занятие 14

Цель: с помощью ассоциаций диагностировать характеры, а также научить нестандартному, творческому отношению к товарищам.

Метод: игра «Кто это?»

Один из участников выходит. Другие загадывают кого-то из круга. Вошедший с помощью вопросов «Если это дерево, то какое?» или «Если это стихия, то какая?» и т. п. к каждому из играющих пытается определить загаданного участника. Если это ему удается, то отгаданный уходит из круга. И игра продолжается.