logo
Исследование адаптивного повед

Примечания:

  1. РТИ разрабатываются накануне, их количество может быть меньше, чем в предлагаемой программе. Методически оптимально идти от РТИ с жестко закрепленными ролями и сюжетом к РТИ типа «Необитаемый остров».

  2. Проведение РТИ. Тренер раздает членам группы роли, называя отличительные черты персонажей, описывает место, где происходит действие, задает первую проблемную ситуацию. Дальнейший сюжет придумывается участниками по ходу игры. Тренер не должен продумывать всю игру до конца. Он должен заготовить только первую проблемную ситуацию и роли. Роли распределяются, исходя из того, какое качество тренер хочет скорректировать в участнике. Если нужно подкрепить положительное качество, то подростку дается роль, обладающая этим качеством. Если нужно обратить внимание подростка на какой-то недостаток, то ему дается роль человека, имеющего этот недостаток в гипертрофированном виде. Если роль не нравится, то можно попытаться убедить подростка, показывая и положительные стороны этого персонажа, или же предложить ему самому придумать себе роль.

РТИ начинается с ситуации, придуманной тренером, и длится, пока сюжет не будет исчерпанным, т. е. добро не победит зло. После этого проводится обсуждение.