logo
Исследование адаптивного повед

Занятие 2

Цель: научить умениям выражать просьбу, требование, отказ; умению сказать «нет».

  1. Игра «Вежливые слова»: поймай мяч и скажи вежливое слово. Обсудить: для чего нужны вежливые слова?

  2. Обсуждение домашнего задания.

  3. Работа с эмоциями: «Сострой другому страшную рожицу, чтобы сосед испугался (по кругу)». «Теперь сделайте что-нибудь приятное друг другу».

  4. Этюды: «Уверенный — неуверенный»; «Доброжелательный — злой». Игра на расширение наборов взаимодействия с использованием разных тактик, для того чтобы добиться цели. «Уступи место» — подойти, хлопнуть в ладоши. Тот, к кому подошли, уступает место. Без слов сделать что-то, чтобы тот, к кому ты подошел, уступил тебе место.

  5. Умеете ли вы просить так, чтобы ваша просьба была выполнена и на вас не обиделись? Проигрывание ситуаций: «Попроси понравившуюся игрушку»; «Откажи другу вежливо, чтобы он понял причину отказа».

  6. Игра на внимание «Зайчики».

  7. Рассказать и проиграть рассказ «Волшебное слово». Обсудить, какое поведение мальчика было более успешным.

Домашнее задание: нарисуй себя таким, каким ты хочешь стать.