logo
Исследование адаптивного повед

Занятие 1

Цель: знакомство друг с другом. Дать понять разницу между агрессивным поведением и уверенностью в себе.

Понятия: уверенный — неуверенный; доброжелательный — злой. Замер самооценки.

  1. Упражнение на знакомство: кинь мяч и назови имя. Назови свое имя и имена всех, кто кидал мяч до тебя.

  2. Объяснение, для чего собрались: «Мы собрались для того, чтобы приобрести уверенность в себе, уметь общаться с ребятами в группе и во дворе, общаться на равных без страха, обид, без ссор и драк. Если кто-то боязлив, он может стать смелым, а если кто-то нерешителен, он может поверить в себя. Человек может все: слабый способен стать сильным». (Вспомнить примеры из сказок: хозяин Кота в сапогах, Чебурашка с крокодилом Геной, крошка Енот.)

  3. Игра на умение спонтанно двигаться, возможность проявлять агрессию. Руководитель: «По сигналу соберитесь в пары, в тройки, в круг. Сесть всем на стулья, на один стул».

  4. Проигрывание сказки «Теремок», где неуверенный заяц, агрессивный злой волк, доброжелательная уверенная лягушка пытаются проникнуть в теремок. Обсуждение: поведение какого зверя было более успешным? Что помогло лягушке попасть в теремок? Что не понравилось в поведении волка?

  5. Игра на объединение «Селедка».

  6. Замер самооценки «В гостях у трех поросят», «Лесенка». Обратить внимание на детей с заниженной самооценкой.

Домашнее задание: нарисовать рисунок «Семья».