logo
учебная психодиагностическая практика 3 курс ЗФ

Кривая текущей успеваемости

Начиная со 2-го полугодия 1 класса, когда первоклассникам начинают ставить оценки, для диагностики мотивации учения можно пользоваться данными школьной успеваемости. Однако при этом нельзя забывать, что отметка не всегда является значимой для младших школьников, поэтому необходимо выявить тот пси­хологический смысл, который имеет отметка для школьника. Для определения отношения школьника к учению может быть продук­тивным, как указывают Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, Л.С.Сла­вина (1951)*, анализ кривой текущей успеваемости. В начале школь­ного обучения она носит, как правило, ровный характер. Однако с третьего класса может появляться «скачущая» кривая успеваемо­сти, которая свидетельствует о доминировании у школьника не познавательных, а социальных мотивов учения (завоевать уваже­ние в классе, авторитет у родителей и т.д.).