logo
учебная психодиагностическая практика 3 курс ЗФ

Описание методики

Экспериментальный материал состоит из карточек, на каждой из которых написано название одного из школьных предметов: математика, русский язык, чтение, ...

Например:

МАТЕМАТИКА

Далее школьник должен выразить свое отношение к каждому учебному предмету и построить «лесенку уроков».

Если основные школьные предметы стоят на верхних ступенях лесенки (I —IV), то отношение к ним определяется как положи­тельное, если они стоят на нижних ступенях лесенки (V—VIII) — как отрицательное.

Инструкция испытуемому

Имя испытуемого.

В школе есть самые разные уроки. Давай построим «лесенку уро­ков». Мы хотим знать, какие уроки тебе нравятся больше, а ка­кие — меньше.

Перед тобой карточки, на которых написаны названия уроков. Разложи их перед собой.

Теперь внимательно прочитай названия уроков и выбери один урок, который нравится тебе больше всего. Отложи эту карточку.

Посмотри на оставшиеся уроки. Какой из них тебе нравится боль­ше всего? Возьми карточку с названием урока и положи ее ниже первой карточки так, чтобы получилась лесенка из двух ступенек.

Снова посмотри на оставшиеся уроки и выбери тот, который больше всего тебе нравится. Положи эту карточку еще ниже. Теперь лесенка состоит из трех ступенек.

Понятно, как ее строить? Из оставшихся уроков надо всегда выбирать тот, который больше всего тебе нравится.

Продолжай строить «лесенку» дальше.

Мы кончили строить «лесенку уроков». Проверь, правильно ли ты ее построил?

Вверху на первой ступеньке должно быть название урока, кото­рый нравится тебе больше всего. Так ли это?

На нижней ступеньке лесенки должно быть название урока, который нравится тебе меньше всего. Так ли это?