logo
учебная психодиагностическая практика 3 курс ЗФ

III раздел. Психодиагностическая работа педагога-психолога в средней школе

Цель: приобрести практические умения в осуществлении психологической диагностики учащихся средней школы.

Задачи:

Практика в средней школе (для студентов дневного отделения) предусматривает работу по одной из предложенных тем (выбор темы осуществляется совместно с педагогом-психологом школы и согласуется с методистом практики):

1. Изучение эмоционально-личностной сферы учащихся средней школы.

2. Изучение классного коллектива.

Этапы практики:

1 этап. Педагог-психолог школы знакомит студентов с планированием работы в средней школе, основными видами работ психолога.

Обсуждается содержание деятельности психолога по организации успешной адаптации пятиклассников в средней школе как один из важнейших видов работ.

Каждый из студентов определяется с выбором темы раздела.

2 этап. Подготовка к диагностике школьников. Изготовление необходимого стимульного и раздаточного материала. Студенты получают информацию по процедуре диагностического обследования школьника и ведению протокола.

3 этап. Проведение психологической диагностики одного класса.

4 этап. Практиканты с помощью педагога-психолога школы и методиста практики проводят обработку и анализ результатов диагностики. Производят расчет оценочной шкалы по средним величинам (приложение 6), а затем составляют аналитическую справку (приложение 5) и разрабатывают рекомендации для педагогов, родителей и учащихся.

Работа с отчетной документацией по разделу психологической практики.

Отчетные документы по III разделу практики:

  1. Психодиагностический инструментарий (текст методики, стимульный материал).

  2. Протоколы (копии) обследования учащихся средней школы.

  3. Аналитическая справка (копия) с рекомендациями участникам процесса по результатам исследования, предпринятого в 5–9-х классах по изучению эмоционально-личностной сферы учащихся или классного коллектива (в зависимости от индивидуального задания) (приложение 5).