logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.

Задачи изучения темы: 1) ознакомиться с основными положениями современных отечественных и зарубежных систем образования детей раннего возраста; 2) формировать умение сопоставлять содержание одноименных компонентов различных педагогических систем, 3) закреплять умение анализировать методические источники, составлять их аннотации.

Вопросы к теме:

1. Краткие биографические сведения о создателе представляемой системы образования детей раннего возраста.

2. Методологические основы данной педагогической системы.

3. Характеристика программно-целевого компонента.

4. Основные положения технологического компонента.

5. Сущность оценочно-результативного компонента.

6. Возможности использования представленных материалов в отечественной педагогической практике.

Литература (ориентировочная):

  1. Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить. М., 1995. (И другие книги серии «Эра Человека Развитого»).

  2. Никитин Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.

  3. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., «Аквариум», 1996.

  4. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. М., «Карапуз», 2001.

  5. Масару Ибука После трех уже поздно. М., 1992.

  6. Лупан С. Поверь в свое дитя (любое издание)

И другие источники по выбору студента.