logo search
учебная психодиагностическая практика 3 курс ЗФ

Методика «Неоконченные предложения» ж. Нюттена

в модификации А. Б. Орлова

Методика применяется во II —III классах с каждым учащимся индивидуально. Экспериментатор зачитывает начало предложения и записывает окончание предложения, которое говорит школьник. Такие условия используются в целях облегчения процедуры обсле­дования для школьников, а также для ее ускорения. Обработка полученных результатов проводится следующим образом. Перво­начально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицатель­ного отношения к одному из четырех показателей мотивации уче­ния. Если окончание предложения не содержит выраженного эмо­ционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положи­тельных и сумма отрицательных оценок данного показателя моти­вации учения. Они сравниваются между собой, и делается оконча­тельный вывод по данному показателю..Так, если по показателю «отношение к учению» восемь окончаний предложений были оце­нены как положительные, а одно — как отрицательное, то делается общий вывод о положительном отношении школьника к учению.

Данные, полученные при обработке каждой из методик по вы­деленным показателям, заносятся в обобщающую таблицу результатов диагностики мотивации учения младших школьников по выделенным показателям (вывод 1). Тот показа­тель, который наиболее ярко раскрывается с помощью данной методики, помечен значком X. Далее сравниваются результаты по каждому показателю внутри одного типа методик — прямых, про­ективных и косвенных. По каждому типу методик делается вывод по данному показателю (вывод 2). Затем сравниваются результаты среди всех типов методик и делается заключительный вывод (вы­вод 3) по каждому показателю, а также обо всей мотивации уче­ния школьника в целом.