Рекомендуемые источники и литература (основная и дополнительная) Список обязательной литературы
Изобразительное искусство в школе: Сб. материалов и документов / сост. В.Г.Виноградова. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
Изобразительное искусство. 5-9 класс.: программа для общеобразовательных учреждений. / В.С.Кузина, С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева и др.- М.:Дрофа, 2007. -46с.
Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебн. пособие для вузов/ С.Е.Игнатьев – М.:Академический Проект; Фонд «Мир»,2007.
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1972. -270 с. - 2-е изд., пераб.и доп. - М.: Просвещение, 1977. -298 с.
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классахУчебное пособие для учащихся пед. училищ: - М.: Просвещение, 1984. -319с.
Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 2004. – (Современное образование).
Методические рекомендации по самоподготовке и выполнению контрольных работ по методике преподавания изобразительного искусства в школе: Для студентов-заочников 4-х летнего срока обучения факультета изобразительно искусства и дизайна / Авт.-сост. В.И. Колякина – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 40с.
Методика обучения изобразительному искусству: опорные конспекты лекционного курса / В. И. Колякина – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 60
Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. -255 с.
Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк. , 2006. – 207с.
Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителей / О.В.Островская, - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 276 с., с ил.
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школ: Учебник для студентов худож.-граф. фак.пед.ин-тов. – 3-е изд., доп. и перераб. - М., «Агар», 2000. – 256 с.
Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1992. – 310 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство(1 – 9 классы). /Под ред. В.С.Кузина, Н.Н.Ростовцева, Е.В.Шорохова и др. - М.: Просвещение, 1994. -160 с.
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под ред. Б.М.Неменского. 3-е издание. – М.:Просвещение, 2007.
Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы. Под ред. Т.Я.Шпикалова, В.И Колякина, Л.В.Неретина и др. – М.: Просвещение, 2008. – с.72
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. / Н.И.Пьянкова.- М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
Программы дополнительного художественного образования детей / Редактор-составитель Н.И.Кучер.- М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 1- 4 класы: методическое пособие для учителя /Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128с.
Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 63 с.
Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория и практика: Учеб. Пособие /Б.А.Столяров. – М.: Высш.шк., 2004.- 216с.
Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам. М., Владос, 2000.
Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. – Магнитогорск, МаГУ, 2002.
- Л.В. Неретина теория и методика обучения изобразительному искусству Методическое пособие
- Оглавление
- Раздел V. Учитель организатор и руководитель учебного процесса на уроках изо. Наглядность как средство активизации изодеятельности 72
- Раздел VI. Урок изобразительного искусства как основная форма управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся 80
- Раздел VII. Современные педагогических теорий и технологий в художественном образовании 99
- Раздел VIII. Внеклассная и внешкольная работа в области художественного образования 120
- Пояснительная записка
- Распределение часов курса по темам и видам работ
- Введение Место изобразительного искусства в системе общего развития и художественного воспитания школьников
- Раскрывает образовательную ценность (обучающее, развивающее и воспитывающее значение) изобразительного искусства в формировании личности
- Раздел I. Становление КонцепциЙ и научных школ современного художественного образования. Цели и задачи преподавания изо в школе
- 1.1. Истории становления художественного образования в России конец хiх-хх вв.
- 1.2. Концепции и научные школы художественного образования
- 1.3. Цели и задачи преподавания изо в школе. Сравнительный анализ примерных программ по изобразительному искусству в общеобразовательной школе
- И художественный труд»
- Тема 1. Анализ Федерального компонента государственного общего образования предметной области «Искусство»
- Тема 1. «Сравнительный анализ примерных программ по изобразительному искусству для общеобразовательных школ»
- Тема 2. «Учебно-методический комплекс к программам изо»
- Раздел II. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства
- 2.1. Учет возрастных особенностей детей в обучении на уроках изобразительного искусства
- 2.2. Взаимосвязь основных направлений деятельности в процессе художественного творчества в области пластических искусств
- Тема 1. «Экспертиза детского рисунка»
- Раздел III. Разнообразие видов художественной деятельности по изобразительному искусству
- 3.1. Виды учебных занятий и разнообразие художественной деятельности на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства
- Раздел IV. Обучения изобразительному искусству в школе Основы дидактических принципов и методов
- 4.1. Система дидактических принципов обучения изобразительному искусству в школе
- 4.2. Система методов и методических приемов развития учебной мотивации на уроках изобразительного искусства
- 4.3. Педагогический рисунок как наглядный метод обучения рисованию и прием развития изобразительного творчества учащихся
- Педагогический рисунок
- Педагогический рисунок. Стилизация природных форм.
- Педагогический рисунок. Композиционное построение. Стилизация форм.
- Раздел V. Учитель организатор и руководитель учебного процесса на уроках изо. Наглядность как средство активизации изодеятельности
- 5.1. Календарно-тематическое планирование занятий по изобразительному искусству на год
- Тема 1. Выполнить иллюстративный тематический план на учебный год на листе формата а3, в изобразительных материалах и техниках, соответствующих поурочным учебным заданиям плана.
- Тема 2. Написать пояснительную записку к разработанному тематическому плану на учебный год в соответствии с современными требованиями.
- 5.2. Кабинет изобразительного искусства в школе. Методический фонд кабинета. Требования к наглядным пособиям
- Раздел VI. Урок изобразительного искусства как основная форма управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся
- 6.1. Поурочное планирование уроков изо
- 6.2. Методика организации и проведения уроков рисования с натуры и по представлению
- 6.3. Методика организации занятий по тематической композиции. Эстетическое восприятие как основное средство развития творческих способностей учащихся
- 6.4. Методика организации и проведения уроков декоративно-прикладной деятельности и конструирования. Комплексный подход в преподавании народного декоративно-прикладного искусства
- 2 Вариант урока дпд.
- 6.5. Методика организации и проведения уроков эстетического восприятия действительности и искусства. Уроки-беседы по искусству
- Составление планов-конспектов по всем видам уроков изобразительного искусства
- Раздел VII. Современные педагогических теорий и технологий в художественном образовании
- 7.1. Современных педагогических теорий и технологий в художественном образовании
- 7.2. Интеграция искусств на уроках изобразительного искусства. Музыка и литература на уроке изо
- 7.2. Инновационная работа учителя изобразительного искусства. Национально-региональный компонент программ по изобразительному искусству
- 7.3. Организация коллективной деятельность на уроках изо
- Раздел VIII. Внеклассная и внешкольная работа в области художественного образования
- 8.1. Внеклассная и внешкольная работа в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Факультативы и кружки по изобразительному искусству
- 8.2. Особенности организации занятий по изобразительному искусству в школах с углубленным изучением изобразительного искусства
- 8.3. Основные методы научно-исследовательской работы в художественного образования (в методике преподавания изобразительного искусства)
- Форма итогового контроля
- Тестовые задания «Методика обучения изобразительному искусству в школе»
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 3 Вариант
- Порядок проведения государственного экзамена
- Экзаменационные вопросы к государственному экзамену
- Методические указания для курсовой работы
- Введение
- Теоретическое исследование
- Опытно-педагогическая работа
- Методические рекомендации кроме (или вместо) планов-конспектов занятий могут содержать:
- Заключение
- Рекомендуемые источники и литература (основная и дополнительная) Список обязательной литературы
- Список дополнительной литературы
- Документы Министерства образования России
- Стандарт основного общего образования изобразительное искусство
- К практической работе «Составление тематического планирования к урокам изобразительного искусства
- Анализ урока
- Самоанализ урока
- Неретина Лидия Владимировна