logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

8.3. Методические указания студентам

Посещение студентами лекционных занятий по «Педагогике раннего возраста» является обязательным, поскольку в лекционной части курса рассматриваются преимущественно такие вопросы, которые слабо представлены в доступной студентам учебной литературе. Поскольку адекватное восприятие современного состояния педагогики оказывается невозможным без обращения к ее истории, в лекционной части курса в концентрированном виде освещаются вопросы развития педагогики раннего детства как науки, вскрываются ее актуальные проблемы, связанные с отношениями семейного и общественного воспитания детей первых лет жизни, гуманизацией педагогического процесса, приданием ему индивидуализированной направленности. На основе характеристики важнейших психофизиологических особенностей и возможностей развития детей младенческого и раннего возраста определяются задачи педагогической деятельности. Представляется обоснование принципов отбора содержания образования малышей, оптимальных средств и форм его реализации.

Практические занятия преследуют задачи формирования у студентов представлений о содержании основных учебно-методических пособий по данной дисциплине, умений анализировать, сопоставлять и оценивать материал различных источников программного и технологического характера.

Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов, содержание которой составляет, главным образом, углубленное изучение практикоориентированных вопросов. Предложенные для самостоятельного изучения темы обеспечены учебно-методическими пособиями, а также учебными видеофильмами.

Такая структура курса позволяет придать целостный и в то же время проблемный характер общему образу изучаемой дисциплины, подвести студентов к осознанию ответственности за обучение и воспитание ребенка раннего возраста, важности научной базы и критического осмысления на ее основе педагогической практики.

Представленные ниже задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять по мере изучения соответствующих вопросов в рамках лекционных и практических занятий. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем и учитываются при аттестации.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ