Занятие 2
Цель: разрядка агрессивности.
-
Диагностика настроения.
-
Игра «Пятнашки». На площадке, за которую нельзя выходить, водящий бегает за играющими и произносит шутливые угрозы («Вот я сейчас кому-то поддам» и т. п.).
-
Игра «Бездомный заяц». «Домиков» (стульев, обручей на полу) на один меньше, чем «зайцев». Все «зайцы» резвятся на лужайке. По команде водящего они должны быстро спрятаться в «домики». «Заяц», оставшийся без дома, начинает водить.
-
Игра «Кто первый». Играющие выстраиваются в шеренгу, на некотором расстоянии от них ставятся два стула так, чтобы между ними мог пройти только один человек. По сигналу, условленному заранее, играющие начинают движение (бег, прыжки на одной или двух ногах, ходьбу на четвереньках) к стульям. Необходимо пройти между ними и, обогнув один из них, вернуться обратно.
-
Игра «Снегопад». Играющие — снежинки. Они спокойно движутся по определенной площадке. Водящий говорит, какая стоит погода: спокойно, безветрие — снежинки едва двигаются; легкая поземка — движение быстрее; начинается метель — снежинки двигаются быстро, постоянно сталкиваясь друг с другом; вьюга — играющие бегают по площадке, постоянно меняя направление и мешая друг другу. Время от времени водящий дает команду снежинкам соединиться по несколько.
-
Игра «Щит и меч». Ведущий держит щит, дети бьют по нему мечами. Затем щит держит кто-то из родителей.
-
Игра «Восковая палочка». Группа стоит по кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. В кругу — «восковая палочка». Ее ноги «приклеены» к полу, она, закрыв глаза, раскачивается, а группа мягко «перепасовывает» ее от одного члена группы к другому.
-
Диагностика настроения.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения