Занятия 6–8
Цель: отреагирование страхов при поддержке родителей.
-
Диагностика настроения.
-
Игра «Выжимание сока». Играющие становятся в круг, в центре — «лимон». Круг постепенно сужается, а «лимон» пытается устоять, отпихивая наступающих руками. Тот, до кого дотронулись, должен сначала отступить, а затем возобновить наступление.
-
Игра «Прятки».
-
Игра «Автобус». Несколько участников, держась друг за друга руками, образуют каркас автобуса с водителем впереди. «Автобус» подкатывает к остановке, в него набиваются пассажиры; «едут» по комнатам, коридорам, между мебелью.
-
Разыгрывание ситуации «Один дома». Ребенок остался дома один, и с ним случаются (или ему кажется) различные происшествия.
-
Сюжетная игра, направленная на отреагирование страхов недобрых людей (бандитов, воров и т. п.), животных (собака, волк, медведь и т. п.), сказочных персонажей. В сюжетных играх ребенок, чей сюжет будет проигрываться, распределяет роли. Ребенок играет сначала того, кого боится; затем того, кто пугает; и в третий раз того, кто побеждает пугающего.
-
Диагностика настроения.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения