logo search
учебная психодиагностическая практика 3 курс ЗФ

Протокол к методике

№ и местонахождение детского учреждения_______________

Группа____________________________________________

Дата проверки______________________________________

Проверяющий_______________________________________

Фамилия, имя ребенка_________________________________

Номер задачи

1 2 3 4 5 6 7 8

Количество очков

Номера неотмеченных квадратов

Номера ошибочно отмеченных квадратов

Общее количество очков _____________________________

Стандартные очки___________________________________

Группа по качеству выполнения задания________________

В настоящее время все большее и большее число школ имеет школьных психологов. Естественно, диагностика умственного раз вития детей, поступающих в школу, — сфера деятельности про­фессионала-психолога. Вместе с тем учителю начальной школы также весьма полезно освоить вышеприведенные методики. Они могут быть использованы при индивидуальной работе с детьми, требующими помощи. Учитель при этом не должен ставить перед собой цель определить уровень умственного развития ребенка. Для учителя важно понять, какие умственные действия не сформиро­вались у него, а какие сформировались. После получения такой информации учитель сможет направленно организовать помощь ученику. Сказанное означает, что для учителя важны не количе­ственные показатели интеллектуальной деятельности ребенка, а качественные особенности его интеллекта. В связи с этим отме­тим, что учитель, используя ту или иную методику, может не выставлять баллы ребенку, не переводить «сырые» очки в стандар­тизованные, но он обязательно должен обратить внимание на вы­явленные группы и установить, к какой же из них относится инте­ресующий его ученик.

Рис. 1. Матрица фигур

Рис. 2. Материал для вводного задания методики

Рис. 3. Фигуры, размещаемые в матрице

при решении 8 основных заданий методики