Занятия 4–5
Цель: снятие напряжения при ответах, обучение умению противостоять обвинениям и запретам; для родителей — обучение умению отвечать на бесконечные детские «почему».
-
Диагностика настроения.
-
Футбол (регби). Играющие делятся на две команды (родители и их дети — в разных). Играющий, завладевший мячом, постоянно слышит шутливые угрозы, запреты типа: не трогай, зачем взял, ну-ка положи, отдай, не мешай (в регби, в отличие от футбола, играют на коленях; допустимы захваты, борьба «куча мала».)
-
Игра «Тропа индейцев». На расстоянии одного детского шага расставляются стулья, скамейки, столы, повернутые разными сторонами. Детям необходимо пройти «тропу», не оступившись. Взрослые и остальные дети стоят по обе стороны «тропы» и всячески драматизируют ситуацию, «нагнетают обстановку».
-
Игра «Быстрые ответы». Игровое пространство заранее разделяется на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники. Водящий, сначала взрослый, задает поочередно каждому вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета «один — два — три». Вопросы носят доступный возрасту участников шутливый характер, часто с «подковыркой». При подходящем ответе производится перемещение участника игры вперед на один шаг (квадрат). Каждый вопрос начинается со слова «почему». Например: «Почему гремит гром?», «Почему крокодил зеленый?», «Почему лягушки живут в болоте?» и т. д.
-
Игра «Война». Играют две команды. Последовательность игры:
-
«бомбежка» — бросание мелких нетяжелых предметов (шарики, кегли и т. п.) друг в друга из-за укрытия (в качестве укрытия используются стулья, столы, кресла, поставленные напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов);
-
«танковая атака» — сближение под прикрытием стульев, столов;
-
рукопашная схватка;
-
перемирие.
-
Разыгрывание ситуаций:
-
диктор телевидения — придумать и провести передачу;
-
в школе на уроке (сначала роль учителя исполняет взрослый, затем ребенок);
-
поезд в страну «Негодников» проезжает станции «Неумейка», «Незнайка», «Неряха», «Непослушники», «Некультурники». Взрослые, которые стоят на этих станциях, предъявляют детям незаслуженные обвинения. Дети же должны отстоять свою правоту.
-
Диагностика настроения.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения