Занятие 8
Цель: формировать коммуникативные умения, показать неприглядность некоторых форм общения, которые можно наблюдать в подростковой среде.
Метод: игра «День рождения».
Перед началом игры тренер дает каждому билет, в котором указано, как себя вести в этой игре. Билет хранится в тайне до конца игры, только во время обсуждения можно сказать, что кому нужно было делать.
Задания на билетах:
-
Именинник — старается развлекать гостей общей беседой.
-
Всезнайка — старается «влезть» в любой разговор.
-
Спорщик — со всеми спорит.
-
Миротворец — старается погасить конфликты.
-
Человек, недовольный всем и всеми.
-
Тамада — помощник именинника.
-
Оригинал — старается любую беседу повернуть в другое русло.
-
Бестактный человек.
После игры проводится обсуждение. Возможно, что день рождения закончится конфликтом. Но это даже лучше для обсуждения, так как даст большой поведенческий опыт.
Занятие 9
Цель: развить у участников умение сотрудничать, оказывать друг другу эмоциональную поддержку.
Метод: РТИ (ролевые творческие игры).
Занятие 10
РТИ (на умение сопереживать).
Занятие 11
Цель: дальнейшее совершенствование умения решать диагностические задачи.
Метод: игра «Мнения».
Участник выходит за дверь, остальные высказывают свои мнения о нем и записывают их. Затем вошедший зачитывает этот список и старается отгадать, кому принадлежит то или другое мнение. Это проделывают все участники. Список с мнениями остается у каждого.
Занятие 12
РТИ (на умение оказывать эмоциональную поддержку).
Занятие 13
Цель: формировать умение находить нужный тон в общении.
Метод: игра «Подари цветочек».
Одному из участников игры дают цветок. Он может подарить цветок, кому захочет. Остальные стараются получить цветок, обращаясь к хозяину с соответствующей просьбой. Владелец выслушивает все просьбы, затем делает выбор.
Занятие 14
Цель: с помощью ассоциаций диагностировать характеры, а также научить нестандартному, творческому отношению к товарищам.
Метод: игра «Кто это?»
Один из участников выходит. Другие загадывают кого-то из круга. Вошедший с помощью вопросов «Если это дерево, то какое?» или «Если это стихия, то какая?» и т. п. к каждому из играющих пытается определить загаданного участника. Если это ему удается, то отгаданный уходит из круга. И игра продолжается.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения