Примечания:
-
РТИ разрабатываются накануне, их количество может быть меньше, чем в предлагаемой программе. Методически оптимально идти от РТИ с жестко закрепленными ролями и сюжетом к РТИ типа «Необитаемый остров».
-
Проведение РТИ. Тренер раздает членам группы роли, называя отличительные черты персонажей, описывает место, где происходит действие, задает первую проблемную ситуацию. Дальнейший сюжет придумывается участниками по ходу игры. Тренер не должен продумывать всю игру до конца. Он должен заготовить только первую проблемную ситуацию и роли. Роли распределяются, исходя из того, какое качество тренер хочет скорректировать в участнике. Если нужно подкрепить положительное качество, то подростку дается роль, обладающая этим качеством. Если нужно обратить внимание подростка на какой-то недостаток, то ему дается роль человека, имеющего этот недостаток в гипертрофированном виде. Если роль не нравится, то можно попытаться убедить подростка, показывая и положительные стороны этого персонажа, или же предложить ему самому придумать себе роль.
РТИ начинается с ситуации, придуманной тренером, и длится, пока сюжет не будет исчерпанным, т. е. добро не победит зло. После этого проводится обсуждение.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения