1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Сформированные интегративные качества ребёнка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств. Позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется также по следующим основаниям:
- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;
- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;
- с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования опирается на следующие признаки:
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2.Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3.Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
5.Способен управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении, социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребёнок имеет представления:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
-о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях;
-об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём;
-о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе и принадлежности к нему;
-о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении планеты и т.д.).
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания.
9. Овладевший необходимыми навыками и умениями. У ребёнка сформированы навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область | Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| ||
Физические качества
| Личностные качества | Интеллектуальные качества | |
Физическая культура | здоровый физически развитый | активный настойчивый терпеливый |
|
аблица № 1
Мониторинг образовательного процесса | |||||||||||
Группа МБДОУ № 50 «Лэйсэн» | |||||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||||
| Уровень овладения необходимыми навыками и умениям по образовательным областям | ||||||||||
Ф.И. ребёнка | Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат |
Физическое развитие | Соц. развитие | Эк- гия | Игра | ФЭМП | Развитие речи | Изо д-ть | Муз. Воспи-тание |
| |||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
- высокий
- средний
- низкий
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы