logo search
Программа ГИА 2011, 409 гр

VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по теоретическим основам начального курса математики и методике преподавания начального курса математики

Оценка «5»

ставится за творческий уровень, обеспечивающий глубокое овладение учебным материалом, что позволяет с успехом продолжать обучение. Этот уровень характеризуется свободным владением учебного материала, способностью к аналитическому и образному мышлению, пониманием взаимосвязи между математикой и методикой ее преподавания, математического и методического смысла, цели упражнений, задаваемых младшим школьникам, дается точное определение и истолкование математических понятий, законов.

Студент строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, может устанавливать межпредметную и внутрипредметную связь. Ответ студента отражает культуру математической речи, самостоятельность суждений.

Оценка «4»

ставится за знания в объеме стандарта, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне. Этот уровень обеспечивает воспроизведение учебного материала и программы обучения в соответствии с ее требованиями. Характеризуется умением использовать основную методическую литературу при демонстрации ответа примерами, знанием математической терминологии, умением анализировать и моделировать ситуацию с применением математических правил и законов, умением применять алгоритм или несколько алгоритмов в знакомой ситуации.

Оценка «3»

ставится за знания в объеме стандарта, усвоенном на репродуктивном уровне. Этот уровень характеризуется формальным усвоением учебной информации, неспособностью обосновывать конкретные математические факты. В процессе ответа допускаются математические ошибки, нарушена логическая последовательность изложения вопроса.

Оценка «2»

ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями Госстандарта. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов. Не умеет применять знания к решению конкретных вопросов. При ответе допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя.