Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
Вид работы. Составление таблицы «Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста».
Методические указания. Выделите особенности функционирования нервных процессов в период раннего детства; кратко охарактеризуйте свойственные данному возрасту поведенческие проявления указанных особенностей нервной системы; отметьте, какие принципы (правила) построения педагогической работы в группах раннего возраста вытекают из учета данных особенностей.
Возрастные особенности нервной системы | Поведенческие проявления | Педагогические правила (принципы) |
|
|
|
Литература:
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3, 1977. – гл. 4, 11. (Изд. 1, 1969. - гл. 3, 11. Изд. 2, 1972. – гл. 2, 8).
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986. С. 16-23.
Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство). М., 1989. С. 7-17.
Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка / Сост. Э.Л. Фрухт. М., 1989. С. 11-19.
- Педагогика раннего возраста
- Педагогический университет», 2008
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 2. Становление и развитие педагогики раннего детства.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и развития ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 8. Общие аспекты развития предметной деятельности в раннем детстве.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками
- Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем детстве
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста доу.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте.
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка.
- Тема 28. Основы антенатальной педагогики.
- Тема 29. Теоретические основы семейного воспитания детей раннего возраста.
- Тема 30. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка раннего возраста.
- 5.Темы практических и/или семинарских занятий Форма обучения – очная Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Литература:
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста (семинар).
- Форма обучения – заочная
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- 7.2. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Тема 1. Альтернативные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Тема 2. Организация обучения детей раннего возраста.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте.
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте.
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками. Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание детей в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста. Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 1).
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 2).
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка раннего возраста.
- Методическое издание