Программа ГИА 2011, 409 гр
Тема 3.Психололгия познавательных процессов
Общее понятие познавательных процессов.
Внимание как познавательный процесс, понятие, общая характеристика, виды внимания, свойства внимания младшего школьника.
Память как познавательный процесс. Виды и индивидуальные способности памяти, процессы и закономерности,. Особенности памяти младших школьников.
Мышление как познавательный процесс. Природа и виды мышления, формы мышления. Мыслительные операции. Интеллект. Особенности творческого мышления. Мышление младшего школьника.
Речь, понятие речи. Анатомо – физиологические основы речи. Речь и язык. Виды и функции речи.
Содержание
- Департамент образования Вологодской области боу спо во «Тотемский политехнический колледж»
- 050709 Преподавание в начальных классах
- I. Психология Содержание программы
- Раздел I. Общая психология
- Тема 1. Психология как наука.
- Тема 2. Методы психологического исследования.
- Тема 3.Психололгия познавательных процессов
- Тема 4. Психология личности
- Раздел II. Возрастная психология
- Тема 1. Основные факторы и закономерности детского развития.
- Тема 2. Психоаналитическая теория детского развития Зигмунда Фрейда (Теория стадий психосексуального развития ребенка).
- Тема 3. Эпигенетическая теория Эрика Эриксона (Теория жизненного пути).
- Тема 4. Генетическая теория развития детского интеллекта Жана Пиаже.
- Тема 5. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Льва Семеновича Выготского.
- Тема 6. Периодизация детского развития Даниила Борисовича Эльконина.
- Тема 7. Интеллектуальные и личностное развитие ребенка от рождения до поступления в школу.
- Тема 8. Психология младшего школьника.
- Тема 9. Психология подростка.
- Раздел III. Педагогическая психология
- Тема 1. Теоретические основы психологии обучения.
- Тема 2. Школьная дезадаптация.
- Тема 3. Педагогическое общение.
- Раздел IV. Социальная психология
- Тема 1. Общение как социально-психологический феномен.
- Перечень вопросов по психологии
- Литература
- ПедагогикА Содержание программы
- Раздел 1. Введение в педагогическую профессию
- Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе
- Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической профессией
- Раздел 2. Общие основы педагогики
- Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики
- Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
- Тема 2.3. Основные педагогические понятия
- Тема 2.4. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике
- Тема 2.5. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
- Тема 2.6. Методология и методы педагогического исследования
- Тема 2.7. Развитие системы образования в России
- Раздел 3. Педагогика школы
- Тема 3.1. Теория образования и обучения
- Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение
- Тема 3.3. Руководство учебно-познавательной деятельностью школьников
- Тема 3.4. Мотивы учения на разных возрастных этапах
- Тема 3.5. Содержание образования
- Тема 3.6. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3.7. Методы, приемы и средства обучения
- Тема 3.8. Организационные формы обучения
- Тема 3.9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников
- Тема 3.10. Цели, задачи и движущие силы воспитания
- Тема 3.11. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость
- Тема 3.12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников
- Тема 3.13. Взаимоотношения коллектива и личности
- Тема 3.14. Воспитательная система школы
- Тема 3.15. Функции, основные направления и формы деятельности учителя — классного руководителя
- Тема 3.16. Оценка уровня воспитанности школьников
- Вопросы по педагогике
- Методические сборники и периодические издания
- IV. Итоговый экзамен по русскому языку с методикой преподавания
- Русский язык
- Методика русского языка
- 4.4. Перечень теоретических вопросов по русскому языку:
- 4.5. Схема для лингвистического анализа текста.
- 4.6. Литература
- 4.7. Словари и справочники, указанные в программе по русскому языку
- 4.8. Перечень теоретических вопросов по методике русского языка
- 4.9. Перечень типовых заданий по методике русского языка
- 4.9.1. Схема методического анализа страницы учебника по литературному чтению.
- 4.9.2. Схема методического анализа страницы прописи
- 4.9.3. Методический анализ страницы «Русский язык»
- Для методического анализа мне предложена …
- 4.9.4. Схема методического анализа букваря, азбуки.
- 4.10. Литература
- 4.11. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по русскому языку
- Оценка «5» ставится, если обучающийся
- Оценка «4» ставится, если обучающийся
- 4.12. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по методике преподавания русского языка.
- V. Итоговый государственный экзамен по теоретическим основам и методике преподавания начального курса математики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах
- VI. Содержание программы по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики»
- VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников по теоретическим основам начального курса математики и методике преподавания начального курса математики
- VIII. Вопросы по теоретическим основам начального курса математики
- IX. Содержание программы государственной итоговой аттестации по методике преподавания начального курса математики
- Вопросы по методике преподавания начального курса математике
- Литература
- X. Выпускная квалификационная работа
- 10.2. Защита выпускных квалификационных работ
- 8.3. Тематика выпускных квалификационных работ
- Интеллектуальное развитие младших школьников и их положение в социометрической структуре школьного класса.
- 8.4. Критерии и нормы оценок выпускной квалификационной работы
- IX. Условия подготовки и процедура проведения государственного экзамена по отдельной дисциплине
- X. Организация работы государственной аттестационной комиссии
- XI. Критерии и нормы оценки результатов экзамена по отдельной дисциплине