Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
Студенты, продолжающие обучение в ВУЗе, уже имеющие среднее специальное образование по желанию могут предоставить экспертной комиссии на допуске к практике свое профессиональное портфолио. Его форма определяется студентом самостоятельно, а в содержание необходимо включить пояснительную записку (квалификационное резюме), в которой необходимо раскрыть:
-
все виды практик, в которых участвовал студент, обучаясь в педагогическом колледже, их продолжительность;
-
перечислить должности, которые занимал студент в условиях практической деятельности (то есть, указать, кем он работал);
-
перечислить, к решению, каких профессиональных задач подготовлен (для этого используйте рефлексивную карту в приложении 8);
-
указать оценки, полученные за разные виды практик.
Опишите, чему именно вы обучились на практике и, какими профессиональными результатами гордитесь.
Обязательно следует приложить дневник или дневники педагогической практики, которые сохранились после обучения в педагогическом колледже, конспекты занятий с детьми, прогулок, игр и пр. (в соответствии с требованиями к методическому портфелю). Желательно иметь отзывы о себе как практиканте от руководителя практики в колледже или воспитателя (старшего воспитателя), который руководил практикой в детском саду.
На основании представленных материалов со студентом проводится собеседование, в результате которого комиссия делает заключение о его готовности к практике и возможности пройти ее в сокращенные сроки (до 2 недель). В одну из этих недель студент подтверждает свою квалификацию, выполняя требования программы практики, во вторую курирует работу 1-2 студентов, не имеющих среднего специального образования, помогая им решать профессионально-педагогические задачи, анализируя их деятельность и консультируя их. Последняя неделя практики посвящается научно-исследовательской деятельности в рамках выпускного квалификационного исследования по индивидуальному плану.
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть