logo search
ИЭМ / Теоретические основы логистики / Лекции - Конспект - Мешалкин - Афанасова - 2001 / Введение тол

Взаимосвязь cals с логистикой

Непрерывность накопления информации об изделии, положенная в основу CALS-технологий, требует и подразумевает оптимизацию процессов взаимодействия заказчика и поставщика в ходе разработки, проектирования и производства сложной продукции, срок жизни которой, с учетом различных модернизации, составляет 10-ки лет. Для обеспечения эффективности, сокращения затрат и времени, процесс взаимодействия заказчика и поставщика должен быть действительно непрерывным.

Вторая часть определения CALS – «поддержка жизненного цикла» – заключается в оптимизации процессов обслуживания, ремонта, снабжения запасными частями и модернизации. Поскольку затраты на поддержку сложного наукоемкого изделия в работоспособном состоянии часто равны или превышают затраты на его приобретение, принципиальное сокращение стоимости владения обеспечивается инвестициями в создание системы поддержки жизненного цикла.

В развитых странах CALS рассматривается как комплексная системная стратегия повышения эффективности процессов, связанных с промышленной продукцией, непосредственно влияющая на её конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности достигается за счет сокращения затрат (цены изделия), сокращения сроков вывода новых образцов на рынок, повышением качества продукции за счет сквозной поддержки её жизненного цикла. Применение стратегии CALS важнейшим инструментом повышения эффективности бизнеса в условиях растущей конкуренции, в том числе на международных рынках.

  1. Интегрированная информационная среда, информационный объект

Самой актуальной задачей на сегодняшний день для крупных современных предприятий в информационном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных информационных системах, существующих на предприятии и связанных с информационной поддержкой продукции в течение жизненного цикла.

С точки зрения любого участника жизненного цикла продукции (пользователя информационных систем) эта задача сводится к простой формуле: получать для дальнейшей обработки необходимую информацию в нужное время, в нужном виде, в конкретном месте компьютерной сети предприятия.

Вопросы информационной интеграции процессов в ходе жизненного цикла изделия также могут решаться с использованием CALS-технологий: