logo search
ПЛАН практики 4 курс

Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста

(разработана Еськовой Ириной, студенткой 4 курса 3 группы)

Педагог наблюдает за тем, чтобы детям было комфортно вместе в самостоятельной игре, при возникновении конфликтных ситуаций, за подсказкой может позвать какого-либо игрового персонажа, мотивировать детей не создавать подобных ситуаций, решать миром все конфликты. Так в случае возникновения конфликтной ситуации спросить ребят: «Помните, что говорит всегда Кот Леопольд?» – «Ребята, давайте жить дружно!».

Можно также предложить детям подумать, как бы поступил Леопольд в такой ситуации, как бы поступили мыши. Т.е. следует дать детям возможность в игровой форме осмыслить сложившуюся конфликтную ситуацию и разрешить ее внутри коллектива, не прибегая к помощи педагога. В случае если дети так поступают сами, поощрять их словами поддержки.

Можно ненавязчиво ввести в игру неиграющего ребенка, включив в игровой сюжет необычного персонажа. Так, если дети играют в «Магазин», воскликнуть: «Ой, а что у вас в магазине делает Телепузик? Как он там оказался? Давайте, Аня будет играть за него!»

В данном виде взаимодействия педагог ни в коем случае не настаивает на своей точке зрения, иначе самостоятельная игра прекратится. Свои предложение и несогласия с детьми он умело скрывает действиями и предложениями игрового персонажа. Если ни действия, ни сам персонаж не принимаются детьми, педагог не настаивает, старается найти компромиссное разрешение проблемы. Педагог может отвлечь внимание детей какой-либо важной новостью «Ребята, мы совсем забыли. Сегодня же у нас в группе финал «Фабрики звезд»! Надо скорее к нему готовиться! Подбирать песни и костюмы». Или «К нам вечером приедет королева Великобритании. А они там такие чистюли! Посмотрите, понравится ли королеве наша игровая комната? В ней достаточно чисто и убрано? Давайте, сделаем все по-королевски, приготовим трон, выставим караул».

Таким образом, роль педагога в данном виде взаимодействия сводится к тому, чтобы косвенно, ненавязчиво включиться в ход игры, если того требует ситуация и решать детские конфликтные ситуации таким образом, чтобы ребенок видел в педагоге партнера по игре, по игровому взаимодействию.