logo search
Программа ГИА 2011, 409 гр

V. Итоговый государственный экзамен по теоретическим основам и методике преподавания начального курса математики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах

5.1. Государственная аттестация по теоретическим основам начального курса математики и методике его преподавания является средством проверки профессиональной готовности будущего учителя к обучению младших школьников.

5.2. На экзамен из теоретических основ начального курса математики выносятся только основные (базисные) понятия, а из методики преподавания математики ее частные, конкретные вопросы. Общие вопросы методики преподавания математики не включаются в качестве самостоятельных в программу государственной аттестации, а при необходимости затрагиваются в ответах на вопросы частной методики, это дает возможность выявить необходимые для практической работы учителя знания и умения по методике, теоретический уровень знаний, умение применять математические знания к рассмотрению частных вопросов методики обучения математике.

5.3. На аттестации выпускники должны продемонстрировать знание вопросов, связанных с такими понятиями начального курса математики, как натуральное число, операции над целыми неотрицательными числами, свойства этих операций; величины, их свойства и измерение, а также с общими понятиями математики: множество, отношение, высказывание и др.; ответы проиллюстрировать конкретными примерами, проявляя при этом умение использовать основную методическую литературу.

5.4. Кроме того, выпускники должны уметь прослеживать связь между математикой и методикой ее преподавания, что проявляется, прежде всего, через умение устанавливать математический и методический смысл. Приводя примеры, они должны обнаружить необходимые практические умения: применять теоретические знания к решению практических вопросов, решать задачи и безошибочно выполнять вычисления. На государственной аттестации проверяются также умения выпускников грамотно, логично и доказательно излагать сущность вопроса, пользуясь научной терминологией и символикой.

Выпускник должен уметь реализовать на практике современные требования к обучению младших школьников математике, их воспитанию и развитию.

5.5. Билеты для государственной аттестации по теоретическим основам начального курса математики и методики преподавания математики включают два вопроса: один - из курса теоретических основ, второй - из курса методики. При этом вопросы могут быть сформулированы на отдельных листах. Возможна также и подготовка преподавателем комплексных билетов, в которых содержится по одному вопросу из курса теоретических основ и методики.

При подготовке к государственной итоговой аттестации обучающийся должен быть ознакомлен с его программой и требованиями к ответу.

На экзамене обучающийся может использовать следующую литературу:

  1. Агаркова Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению Азбука: 1 класс, под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Андрианова Т. М., Букварь: 1-й кл. учебник / Т. М. Андрианова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  3. Журова Л. Е. Букварь: 1 класс: учебники для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вента-граф, 2010.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Литературное чтение: Учебник для учащихся нач. шк. в трёх кн. , в двух частях / Л. А. Ефросинина – М.: вентана-Графф, 2001.

  6. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Под. ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя; под ред. А, Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для четырёх. лет. нач. шк. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Родная речь. Учебник для учащихся нач. шк. В з кн. / сост. М. В. Голованова – М.: Просвещение, 2003.

  10. Русский язык: Учебник для учащихся нач. шк. В з кн. , в двух частях / С. В. Иванов – М.: Вентана-Графф, 2000.

  11. Чтение и литература. Учебник в 2 частях для 1-4 кл. / Авт.сост. О. В. Джежелей. – М. : Дрофа, 2003.

  12. Чуракова Н. А.: Учебник для I-IV кл. в 2 частях.- Самара: Корпорация «Фёдорова», изд. «Учебная литература», 2002.

  13. Голованова М. В. «Наше русское слово» В з кн. – С-Пб.; 1998.

  14. Безруких М. М. Прописи №1 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вента-Граф, 2010.

  15. Агаркова Н. Г. Азбука: Тетрадь по письму №2. 1 класс М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  16. Илюхина, В. А. Прописи к «Букварю» Т. М. Андриановой: 1-й кл.: в 4-х тетр.: тетрадь №2 М.: АСТ: Астрель, 2011.