logo search
Шпорилы

13.Классификация форм воспитательной работы

Форма воспит работы-это выражение содержания воспит работы через опр структуру отношений пед и уч-хся.Она по сути организационно обеспечивает реализацию целей, содержания,принципов и методов воспитания. Функции:организаторская, регулирующая, информативная.Оригинальна предложенная Е.В. Титовой классификация форм воспитательной работы. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллек­тиве, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Дела — это общая работа, важ­ные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения1.

По времени проведения все формы можно разделить на: кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

— продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель); —традиционные (регулярно повторяющиеся).

Можно различать формы по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельнос­ти; по способу влияния педагога — непосредственные и опо­средованные.

По субъекту организации классификация форм может быть следующая

— организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

— деятельность организуется на основе сотрудничества;

— инициатива и ее реализация принадлежит детям.

По результату все формы можно разделить на следующие группы:

— результатом является информационный обмен;

— результатом является выработка общего решения (мне­ния);

— результатом является общественно значимый продукт.

По количеству участников могут быть: индивидуальные (воспитатель-воспитанник);

— групповые (воспитатель — группа детей); — массовые (воспитатель — несколько групп, классов).

Индивидуальные формы прониз всю внеурочную деяте, общение педаг и детей. К индивид формам работы относ: беседа, задушевный разговор, консультация. Перед педагогами в индивидуа формах работы стоит одна из важне задач: распознать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характе­ру, устремлениям.

К груп формам раб можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления,микрокружки. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник или как организатор. В отличие от коллективных форм влияние его на детей более заметно, так как на него в большей мере обращено внимание школьников. Гл зад педаг, с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой — создать условия для получения в группе ощутимого положит рез-та, значимого для всех членов коллектива. К коллектив формам работы педаг со школ относ прежде всего различ дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, турслёты, спорти сорев­ и др.

.