logo search
Шпорилы

19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.

Остан более подробно на технологии деловой игры, а точнее, ее вариации – организационно-деятельностной игре (ОДИ). Данная игра явл эффективной формой коллектив поиска решений, позволяет рассм опр проблему в условиях сокращ времени, освоить уч-мися навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем, работы груп методом при подготовке и принятии управл решений, ориентации в нестандартных ситуациях, развивать взаимопонимание между участниками игры. По сути, ОДИ – это воспроизводство процесса управления, проработка опыта принятия индивидуальных и коллективных решений.

Порядок проведения игрового занятия представляет собой последовательную цепь стадий и может быть представлен следующей схемой:

Первый этап – Подготовка к игре. На этом этапе форм микрогруппы, участники знак с целями и правилами игры, регламентом работы. Рук-ль говорит о необх коллективно выработать конкр предл по улучшению деят-ти шк союза старшекл.

Второй этап – выявление и анализ положительных сторон в деятельности союза старшеклассников. Микрогруппы анализируют исходную инфор-мацию, разрешают спорные вопросы, фиксируют позитивные из-менения в работе общественного объединения.

Третий этап – выявление негативных сторон деятельности общественного формир и причин возникн недостатков.

Четвертый этап – формулир осн проблем деят-сти общешк объедин старшекл.

Пятый этап – Поиск путей решения проблем, выработка конкретных пред-ний по улучшению деят-сти союза старшекл.

Шестой этап – анализ результатов игры. На этом этапе руководитель дает подроб-ную качественную оценку деятельности групп в процессе игры, выступлений лидеров на каждом этапе, называет наиболее удач-ные идеи и предложения, обобщает их, поощряет хорошие идеи, предлагает обсудить высказанные идеи и выработать согласован-ное решение.

Опыт проведения деловой игры показывает, что наиболее трудными этапами для ее участников оказались четвертый и пятый, где от них требовалось умение формулировать проблемы и искать способы их разрешения, применять знания к конкретным практическим задачам. Это свидетельствует о том, что старшеклассники недостаточно владеют приемами и методами проблемно-поисковой творческой деятельности, редко включаются в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем.

Каждая организационно-деятельностная игра – это своего рода эксперимент.

формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;

обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.