Занятие 1
Цель: знакомство участников тренинга друг с другом; формирование быстроты реакции, умения внимательно слушать.
-
Диагностика настроения. Участники говорят, какого цвета майка, шапочка или шарик у них есть.
-
Игра «Снежный ком». Участники сидят по кругу. Один из них называет свое имя. Сосед повторяет имя товарища и называет свое. Следующий повторяет два предыдущих имени и добавляет свое. И так до тех пор, пока круг не замкнется.
-
Игра «Пересядут все, у кого…». Водящий стоит. Остальные играющие сидят по кругу (все места заняты). Водящий произносит слова: «Пересядут все, у кого…» и называет какой-либо признак (светлые волосы, кто добрый, кто часто хвалит других). Все, кто принадлежит к названной категории, должны быстро встать и пересесть на любое освободившееся место. Водящий также стремится сесть. Тот, кому не хватило места, начинает водить.
-
Игра «Кролики». Играющие стоят по кругу, у одного — «кролика» (с него начинается игра) — руки согнуты в локтях, подняты вверх ладонями в центр круга. У его соседей таким же образом поднято по одной руке, которая ближе к «кролику». «Кролик» выбирает кого-либо из круга, называет по имени и опускает (вместе с соседями) руки. Выбранный «кролик» быстро поднимает обе «лапки», а его соседи — по одной. Игрок, совершивший ошибку, выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется три человека.
-
Игра «Мяч в кругу». Играющие стоят по кругу, дети — рядом с чужими родителями. Прежде чем кинуть мяч, нужно поймать взгляд другого участника игры и сказать какое-либо слово на определенную тему: вежливые слова, цветы, сказочные герои и т. д.
-
Диагностика настроения.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения