logo search
Программа ГИА 2011, 409 гр

Тема 4. Генетическая теория развития детского интеллекта Жана Пиаже.

Исходные положения теории: развитие интеллекта и развитие личности, соотношение обучения и развития, адаптивная природа интеллекта.

Три периода развития детского интеллекта.

Сенсомоторный интеллект (0 – 2 года): решение мыслительных задач при помощи практических действий с предметами. Период репрезентативного интеллекта: стадия дооперациональных представлений (2 – 7 лет) – несформированность мыслительных операций, неспособность ребенка к рассуждениям и доказательству, эгоцентризм детского мышления, феномены Ж. Плаже; стадия конкретных операций (7 – 11 лет) – формирование мыслительных операций, способность рассуждать и доказывать, исчезновение эгоцентризма и феноменов Пиаже, обязательная опора на наглядность.

Период формальных операций (11 – 15 лет): решение мыслительных задач с помощью абстрактных понятий.

Значение теории Ж. Пиаже.