Занятие 2
Цель: научить умениям выражать просьбу, требование, отказ; умению сказать «нет».
-
Игра «Вежливые слова»: поймай мяч и скажи вежливое слово. Обсудить: для чего нужны вежливые слова?
-
Обсуждение домашнего задания.
-
Работа с эмоциями: «Сострой другому страшную рожицу, чтобы сосед испугался (по кругу)». «Теперь сделайте что-нибудь приятное друг другу».
-
Этюды: «Уверенный — неуверенный»; «Доброжелательный — злой». Игра на расширение наборов взаимодействия с использованием разных тактик, для того чтобы добиться цели. «Уступи место» — подойти, хлопнуть в ладоши. Тот, к кому подошли, уступает место. Без слов сделать что-то, чтобы тот, к кому ты подошел, уступил тебе место.
-
Умеете ли вы просить так, чтобы ваша просьба была выполнена и на вас не обиделись? Проигрывание ситуаций: «Попроси понравившуюся игрушку»; «Откажи другу вежливо, чтобы он понял причину отказа».
-
Игра на внимание «Зайчики».
-
Рассказать и проиграть рассказ «Волшебное слово». Обсудить, какое поведение мальчика было более успешным.
Домашнее задание: нарисуй себя таким, каким ты хочешь стать.
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения