Исследование адаптивного повед
Занятие 4
Цель: обучение умению противостоять обвинению.
-
Игра на умение быстро и правильно ответить на неожиданный вопрос: «Быстрые ответы».
-
Обсуждение домашнего задания.
-
Разыгрывание ситуаций типа «Разбилась любимая мамина чашка», «Сломал чужого трансформера». Обсудить, что в ситуациях возможного наказания можно:
-
не скрывать свои переживания («Мне страшно, мама, не надо так кричать»);
-
предложить помощь в решении проблемы («Что мне делать, чтобы ты успокоилась?»);
-
уйти из поля зрения разбушевавшегося взрослого.
4. Игра в футбол с угрозами и предостережениями («Не бери мяч» и т. п.).
5. Разыгрывание сказки о «золотой рыбке», где дед конструктивно реагирует на обвинение.
Содержание
- Исследование валидности некоторых проективных методик
- 3.2. Методика изучения самооценки
- 3.3. Изучение отношений и предпочтений в группе детей и подростков. Метод социометрии
- 3.4. Изучение взаимоотношений педагогов и детей дошкольного возраста
- Анкета для детей
- Анкета для педагогов
- Глава 4
- 4.2. Семейный клуб как балинтовская группа
- 4.3. Особенности применения некоторых методов психотренинга
- 4.4. Тренинг общения для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста
- Программа тренинга уверенности в себе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятия 6–8
- Программа тренинга для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Зайцы: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!»
- Занятия 4–5
- Занятия 6–8
- Занятия 9–10
- Программа тренинга общения для подростков
- Занятие 1
- Занятие 2
- Занятие 3
- Занятие 4
- Занятие 5
- Занятие 6
- Занятие 7
- Занятие 8
- Занятие 15
- Примечания:
- 4.5. Использование игр для коррекции взаимоотношений со сверстниками детей разного возраста
- 4.6. Особенности проведения психологической коррекции взаимоотношений педагогов и детей в дошкольном образовательном учреждении
- 4.7. Обучение психологической толерантности в процессе проведения коммуникативного тренинга
- 4.8. Влияние психологической коррекции на взаимоотношения педагогов и детей
- 4.9. Психологическая коррекция взаимоотношений педагогического персонала дошкольного образовательного учреждения