logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.

Понятие обучения, учебной деятельности. Специфика употребления термина «обучения» в дидактике раннего детства. Возможности использования прямого обучения и формирования элементарной учебной деятельности у детей раннего возраста (В.Н.Аванесова, Л.Н.Павлова). Наглядно-действенный характер обучения детей раннего возраста. Характеристика учебно-дисциплинарной модели построения дидактического процесса в группах раннего возраста. Формы организации обучения в раннем возрасте, групповое учебное занятие как ведущая форма. Виды занятий, их структура, основные принципы их организации. Связь занятий с самостоятельной деятельностью детей. Специфика реализации общедидактических принципов в процессе обучения детей раннего возраста.

Направления современной реорганизации образовательного процесса. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей раннего возраста. Высокая обучаемость детей раннего возраста. Самостоятельная деятельность детей как средство и форма их обучения. Изменение содержания понятия «занятие».

Характеристика подходов к построению учебного процесса в группах раннего возраста, заложенных в современных отечественных образовательных программах («Детство», «Радуга» и др.). Характеристика подходов к обучению ребенка раннего возраста, заложенных в программах альтернативного характера («Монтессори-педагогика», «Маленькие ступеньки» и др.).