logo
КУРС лекций ПЕДАГОГИКА 13

Вопросы и задания

  1. Сравните теоретические подходы к определению понятия «процесс обучения» в работах И.П. Подласова, Б.П. Есипова, Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, И.Ф. Харламова.

  2. Раскройте связь обучения с философией, историей, социологией, психологией.

  3. Дайте характеристику процесса обучения как сотворчества учителя и учащихся. Почему прав П.Ф. Каптерев говоря, что «учитель и ученик в процессе обучения обречены на взаимное развитие».

  4. Раскройте сущность зависимости построения обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира.

  5. Назовите и охарактеризуйте основные функции процесса обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.

  6. Как связаны между собой процессы познания и обучения. В чем их сходство и различия.

  7. Раскройте сущность основных противоречий процесса обучения.

  8. Дайте характеристику основных этапов усвоения знаний.