logo
sam_raboty_po_pedagogike_zheeest

Диагностические методики

Диагностика педагогической запущенности подростка. Разносторонне изучите подростка, опираясь на карты № 1 и № 2 (первый столбик). Проведите наблюдения, беседы с классным руководителем, подростком, одноклассниками. Фиксируйте результаты в дневнике наблюдений, затем обобщите полученную информацию и выводы запишите в две таблицы (карты № 1 и № 2). Спрогнозируйте направления дальнейшей работы.

Диагностическая карта № 1

Изучение отношений подростка

Проявления (поступки, переживания, мотивировки, мотивы), в которых фиксируется настрой на ситуацию конфликта.

В каких отношениях проявляется настрой на ситуацию конфликта: какие отношения должны быть перестроены; какие из них могут стать почвой перевоспитания.

  • отношение к классному руководителю;

  • отношение к другим учителям, воспитателям;

  • отношение к сверстникам;

  • отношение к учебной деятельности;

  • отношение к трудовой деятельности;

  • отношение к себе.

Диагностическая карта № 2

Изучаемые отношения и их показатели

Проявления

  • Что в семейных отношениях должно быть нейтрализовано?

  • Что может быть почвой для перевоспитания?

  1. Отношение родителей к нравственным ценностям:

  • в сфере труда

  • в сфере досуга.

  1. Взаимоотношения родителей:

  • дружны;

  • ссорятся;

  • грубо конфликтуют;

  • семья неполная.

  1. Отношение родителей к подростку:

  • теплое;

  • равнодушное;

  • нестабильное;

  • агрессивное.

4. Педагогическая эрудиция родителей:

  • допускают ошибки в постановке целей и задач воспитания;

  • допускают ошибки в выборе методов и форм воспитания;

  • не понимают возрастных и индивидуальных особенностей;

  • не умеют перестраиваться.

5.Позиции подростка к семье:

  • кумир семьи;

  • заброшенный;

  • центр споров родителей.

6.Отношение подростка к семье:

- дорожит семьей;

- равнодушен к родителям.