logo
sam_raboty_po_pedagogike_zheeest

Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов

Тема

Задание

час

З /Е

1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Задание на группу 5-6 студентов. Сделать обзор педагогических публикаций по теме «Новые подходы к процессу воспитания» по журналу «Воспитание школьников» за 2011 и 2012 гг, оформить его в рабочей тетради. Письменно (объем 1-2 стр.)

1

0,0278

2. Классические и современные концепции воспитания

Задание на группу 5-6 студентов. Изучить три современные концепции воспитания и проанализировать различия в них по целям воспитания. Представить эти различия в виде таблицы.

1

0,0278

3. Воспитательные системы и их развитие

Индивидуально. Найти описание воспитательной системы одной из школ РФ. Провести сравнительный (покомпонентный) анализ 2-х систем: выбранной самостоятельно и той, где была проведена экскурсия. Дополнительную необходимую (недостающую для сравнительного анализа) информацию найти на сайте школы. Указать, на каком этапе развития находится воспитательная система и что, соответственно, актуально в деятельности педагогов школы. Дать письменную характеристику модели выпускника школы. (Письменно, объем - 3-4 стр.)

2

0,055

4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения

Индивидуально. Подобрать 30 сценариев (разработок) внеклассных мероприятий для школы и летнего лагеря по 5 темам: 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»). Каждый модуль должен начинаться с определения понятия и структуры данного направления воспитания.

Использовать ресурсы Интернет, печатные методические издания.

Форма отчета: электронные тексты, проанализированные (с закладками) ЛИЧНЫЕ сборники сценариев.

6

0,17

5. Методы и приемы воспитания

6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика

Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий

  1. Селевко Г. К. Воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 320 с. ; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).

  2. Селевко Г. К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с. : ил. ; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).

  3. Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 176 с. ; 20 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).

  4. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] : в 2 т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с. ; 22 см. - (Энциклопедия образовательных технологий).

  5. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. – Т.2./Под общ.ред. Л.И. Семиной, ‑ М.: Изд-во «Бонфи», 2002, - 408с.

  6. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Щуркова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с. : ил. ; 21 см. - (Учебное пособие).

1

0,0278

7. Технологии педагогического взаимодействия

Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий

              1. Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. В.А. Козырева и др. Санкт- Петербург,2005.

              2. Педагогика : учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.- М..2007.Гл. 12.13.14.15.

              3. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М.,2002.

1

0,0278

8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы

Индивидуально. Проанализировать подготовленные 30 сценариев, используя для анализа «Матрицу анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)» (прил.1).

2

0,055

9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе.

Задание на группу 5-6 студентов:

1) найти класс (любимого классного руководителя), готовый сотрудничать с Вами; 2)обсудить с классным руководителем достоинства и проблемы класса и отдельных учащихся; 3)познакомиться с детьми; 4)подготовиться вместе с детьми и провести классный час по одному из 5 направлений воспитания 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»).

Сделать видеозапись классного часа.

Подготовить для классного руководителя Благодарственное письмо за сотрудничество с ПГГПУ (совместно с преподавателем педагогики).

Письменно ответить на следующие вопросы:

  1. От чего зависит выбор методов воспитания педагогами?

  2. Какое значение имеет авторитет воспитателя при использовании методов воспитания?

Подготовить письменно самоанализ по одной из схем (прил.2)

Индивидуально.

Провести самоанализ Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности (Оценочный лист, прил.3)

Как можно более объективно охарактеризовать Уровень сформированности компонентов педагогической компетентности (прил. 3) одного из однокурсников и получить от однокурсников такой же оценочный лист с характеристикой ВАШЕГО Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности.

8

0,23

10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой

Индивидуально. Провести самостоятельно 1 микроисследование к теме 10 или к теме 11 (прил. 4). Микроисследование включает 2 части: «теоретическую» и «практическую». Форма отчета: или выступление на семинарском занятии с использование наглядного материала (до 10минут), или письменный отчет, 5-6 стр.

3

0,08

11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания.