Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов
| Тема | Задание | час | З /Е |
| 1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания | Задание на группу 5-6 студентов. Сделать обзор педагогических публикаций по теме «Новые подходы к процессу воспитания» по журналу «Воспитание школьников» за 2011 и 2012 гг, оформить его в рабочей тетради. Письменно (объем 1-2 стр.) | 1 | 0,0278 |
| 2. Классические и современные концепции воспитания | Задание на группу 5-6 студентов. Изучить три современные концепции воспитания и проанализировать различия в них по целям воспитания. Представить эти различия в виде таблицы. | 1 | 0,0278 |
| 3. Воспитательные системы и их развитие | Индивидуально. Найти описание воспитательной системы одной из школ РФ. Провести сравнительный (покомпонентный) анализ 2-х систем: выбранной самостоятельно и той, где была проведена экскурсия. Дополнительную необходимую (недостающую для сравнительного анализа) информацию найти на сайте школы. Указать, на каком этапе развития находится воспитательная система и что, соответственно, актуально в деятельности педагогов школы. Дать письменную характеристику модели выпускника школы. (Письменно, объем - 3-4 стр.) | 2 | 0,055 |
| 4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения | Индивидуально. Подобрать 30 сценариев (разработок) внеклассных мероприятий для школы и летнего лагеря по 5 темам: 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»). Каждый модуль должен начинаться с определения понятия и структуры данного направления воспитания. Использовать ресурсы Интернет, печатные методические издания. Форма отчета: электронные тексты, проанализированные (с закладками) ЛИЧНЫЕ сборники сценариев. | 6 | 0,17 |
| 5. Методы и приемы воспитания |
|
|
|
| 6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика | Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий
| 1 | 0,0278 |
| 7. Технологии педагогического взаимодействия | Задание на группу 5-6 студентов. Подготовить краткий конспект изданий
| 1 | 0,0278 |
| 8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы | Индивидуально. Проанализировать подготовленные 30 сценариев, используя для анализа «Матрицу анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)» (прил.1). | 2 | 0,055 |
| 9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе. | Задание на группу 5-6 студентов: 1) найти класс (любимого классного руководителя), готовый сотрудничать с Вами; 2)обсудить с классным руководителем достоинства и проблемы класса и отдельных учащихся; 3)познакомиться с детьми; 4)подготовиться вместе с детьми и провести классный час по одному из 5 направлений воспитания 1) воспитание патриотизма и культуры межнационального общения; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание; 4) эстетическое воспитание 5) воспитание интереса к познанию (в частности – интереса к образовательной области «Филология»). Сделать видеозапись классного часа. Подготовить для классного руководителя Благодарственное письмо за сотрудничество с ПГГПУ (совместно с преподавателем педагогики). Письменно ответить на следующие вопросы:
Подготовить письменно самоанализ по одной из схем (прил.2) Индивидуально. Провести самоанализ Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности (Оценочный лист, прил.3) Как можно более объективно охарактеризовать Уровень сформированности компонентов педагогической компетентности (прил. 3) одного из однокурсников и получить от однокурсников такой же оценочный лист с характеристикой ВАШЕГО Уровня сформированности компонентов педагогической компетентности. | 8 | 0,23 |
| 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой | Индивидуально. Провести самостоятельно 1 микроисследование к теме 10 или к теме 11 (прил. 4). Микроисследование включает 2 части: «теоретическую» и «практическую». Форма отчета: или выступление на семинарском занятии с использование наглядного материала (до 10минут), или письменный отчет, 5-6 стр. | 3 | 0,08 |
| 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания. |
|
- Общие основы педагогики Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов
- Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов
- Задание дополнительной части самостоятельной работы: 16 часов по сумме
- Приложения
- Матрица анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)*
- Диагностика эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Обработка и интерпретация результатов
- Карта оценки уровня сформированности педагогической компетентности
- Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой
- 10.1. Классный коллектив и его роль в развитии ребенка
- Диагностические методики
- 1. Анкета «Наш класс нашими глазами»
- 2. Рисунок-образ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.2.Уровень и перспективы развития коллектива
- Диагностические методики
- 1. Коллективная самооценка: «Кто мы? Какие мы?» (Самооценка коллектива через эмоционально-символическую аналогию)
- 2. Беседа с классным руководителем
- 3. Наблюдение
- 10.3.Проблемы в развитии коллектива и пути преодоления негативных явлений в его жизнедеятельности
- Диагностические методики
- 1.Незаконченные предложения
- 2. Анкета «Что же делать, как же быть?»
- 3. Беседа
- 4. Наблюдение
- 10.4.Уровень развития коллектива как среды формирования ребенка
- Диагностические методики
- 1. Беседа
- 2. Рисунок – символ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.5.Урок как фактор формирования коллектива класса
- Наблюдение «Распределение времени на уроке»
- Беседа с учителем
- Тема 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
- 11.1.. Готовность школьников к самовоспитанию
- Диагностические методики
- 1. Анкета
- 2. Незаконченное предложение
- 3. Проективный рисунок
- 4. Анкета (самооценка, экспертная оценка)
- 11.2.Отношение школьников к учению с позиции ребенка, учителя, родителей
- Анкета «Стимулы познавательной деятельности»
- 11.3.Уровень сформированности у школьников интеллектуальных умений
- Анкета «Изучение уровня сформированности интеллектуальных умений»
- 11.4. ПричинЫ педагогической запущенности подростка
- Диагностические методики
- 11.5.Причины неуспеваемости школьников
- Анкета «Причины неуспеваемости
- Анкета «Причины неуспеваемости