logo
sam_raboty_po_pedagogike_zheeest

11.5.Причины неуспеваемости школьников

Задачи:

Литература:

  1. Глассер У. Школа без неудачников. М., 1991.

  2. Мурачковский Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск., 1977.

Задание: выберите объект для наблюдения. Попытайтесь наметить возможные причины отставания в учении школьника. Для этого используйте беседы с учителями и родителями школьника, учеником, наблюдение за поведением и деятельностью школьника.

Причины неуспеваемости можно сгруппировать следующим образом:

  1. Педагогические:

  1. низкая интенсивность учебной деятельности,

  2. низкая эффективность учебной деятельности,

  3. пропуски занятий,

  4. отсутствие дифференцированного подхода к учащемуся со стороны учителя,

  5. недостаток любви и заботы со стороны родителей.

II.Психологические:

  1. несформированность мотивов учебной деятельности,

  2. недисциплинированность (эти два фактора связаны между собой),

  3. нарушения в эмоционально-волевой сфере,

  4. большие пробелы в знаниях,

  5. низкий уровень сформированности учебных умений и навыков,

  6. низкий уровень познавательных способностей.

III.Нейрофизиологические:

  1. общая ослабленность организма,

  2. слабый тип высшей нервной деятельности,

  3. нарушение зрения, слуха, артикуляции,

  4. микропоражение коры головного мозга,

Для беседы с учащимися и учителем могут быть использованы вопросы следующих анкет.