Общие основы педагогики Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов
| Тема | Задание | час | З /Е |
| 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педаго-гики. Система педагогических наук. | Выписать в педагогический словарик основные категории педагогики с их определениями (использовать учебники, энциклопедические словари и справочники). Упорядочить понятия в виде схемы | 1 | 0,0278 |
| 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. | Подобрать 5 разных по виду ПЕДАГОГИЧЕСКИХ диагностических методик для изучения 1) интересов ребенка; 2) удовлетворённости своей деятельностью (участием в мероприятии); 3) читательских предпочтений; 4) уровня самостоятельности; 5) НА СВОЙ ВЫБОР (например, дисциплинированности, отзывчивости…). | 2 | 0,055 |
| 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. | Используя базовый учебник «Педагогика» под ред. В.А. Сластенина, М., 2003., дополнить «Педагогический словарик» понятиями:
| 1 | 0,0278 |
| Сделать конспекты книги (указать краткую информацию об авторе книги)
| 2 | 0,055 | |
| 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы | Провести микроисследование (индивидуально, объем 2-3 стр.):
| 2 | 0,055 |
Задания дополнительной СРС: 8 часов ПО СУММЕ | ||||
| 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук. | Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (2-3 стр). | 4 | 0,11 |
| 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований. | Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований. | 4 | 0,11 |
| Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований. | 2 | 0,055 | |
| 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. | Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
| 2 | 0,055 |
| 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы | На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему (5-7 стр.). Примерный план:
| 4 | 0,11 |
| Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХIвв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?». | 4 | 0,11 |
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ, опираясь на кодификатор Раздел освоен, если не менее трёх модулей выполнены не менее, чем на 50% | ||
Общие основы педагогики | ||
| Модуль | Основное содержание |
1.3.1. | Педагогика как наука, её структура | знать: объект, предмет, структуру и функции педагогики; уметь: соотносить сущностные характеристики понятий объект, предмет, основные категории педагогики |
1.3.2. | Методология педагогической науки | знать: сущностные характеристики и уровни методологии педагогики; методологические подходы в педагогике (антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический, гуманистический, личностный, синергетический, герменевтический, системный) и их реализация в воспитании и образовании |
1.3.3. | Связь педагогики с другими науками | знать: основные отрасли педагогики, место педагогики в системе наук |
1.3.4. | Методы и логика педагогического исследования | знать: методы педагогического исследования, их классификацию; логику педагогического исследования |
1.3.5. | Категориальный аппарат педагогики | знать: категории: «воспитание», «образование», «обучение», «педагогический процесс», «самовоспитание», «социализация», «педагогическое взаимодействие», «ценность»; специфику целей воспитания на разных этапах развития общества; характеристику общечеловеческих, конкретно-исторических и индивидуальных ценностей в воспитании и образовании; сущностные характеристики образования как общественного явления и педагогического процесса; сущностные характеристики понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», «развитие», «формирование»; внешние и внутренние факторы развития личности (наследственность, социальная среда, активность личности); особенности образования как ведущего механизма присвоения социального опыта |
- Общие основы педагогики Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов
- Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов
- Задание дополнительной части самостоятельной работы: 16 часов по сумме
- Приложения
- Матрица анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)*
- Диагностика эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Обработка и интерпретация результатов
- Карта оценки уровня сформированности педагогической компетентности
- Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой
- 10.1. Классный коллектив и его роль в развитии ребенка
- Диагностические методики
- 1. Анкета «Наш класс нашими глазами»
- 2. Рисунок-образ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.2.Уровень и перспективы развития коллектива
- Диагностические методики
- 1. Коллективная самооценка: «Кто мы? Какие мы?» (Самооценка коллектива через эмоционально-символическую аналогию)
- 2. Беседа с классным руководителем
- 3. Наблюдение
- 10.3.Проблемы в развитии коллектива и пути преодоления негативных явлений в его жизнедеятельности
- Диагностические методики
- 1.Незаконченные предложения
- 2. Анкета «Что же делать, как же быть?»
- 3. Беседа
- 4. Наблюдение
- 10.4.Уровень развития коллектива как среды формирования ребенка
- Диагностические методики
- 1. Беседа
- 2. Рисунок – символ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.5.Урок как фактор формирования коллектива класса
- Наблюдение «Распределение времени на уроке»
- Беседа с учителем
- Тема 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
- 11.1.. Готовность школьников к самовоспитанию
- Диагностические методики
- 1. Анкета
- 2. Незаконченное предложение
- 3. Проективный рисунок
- 4. Анкета (самооценка, экспертная оценка)
- 11.2.Отношение школьников к учению с позиции ребенка, учителя, родителей
- Анкета «Стимулы познавательной деятельности»
- 11.3.Уровень сформированности у школьников интеллектуальных умений
- Анкета «Изучение уровня сформированности интеллектуальных умений»
- 11.4. ПричинЫ педагогической запущенности подростка
- Диагностические методики
- 11.5.Причины неуспеваемости школьников
- Анкета «Причины неуспеваемости
- Анкета «Причины неуспеваемости