Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
№ п/п | Оценка деятельности учителя | Оценка деятельности учащихся | ||
организаторская | воспитательная | |||
| Создание условий для самореализации учащихся | Четкость поставленных целей и степень их достижения | Степень включенности учащихся в проведения мероприятия | |
| Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей | Эмоциональный контакт педагога и учащихся | Развитие навыков коллективной работы | |
| Стимулирование позитивного поведения учащихся | Духовно-нравственная направленность мероприятия | Степень самостоятельности и инициативности учащихся | |
| Наличие интереса у учащихся к провеодимому мероприятию | Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и нравственного климата в классе (группе) | Уровень творческой самореализации учащихся | |
| Координация деятельности учителя, учащихся и родителей | Направленность мероприятия на повышение общей культуры воспитанников | Развитие навыков самоуправления | |
| Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя | Степень использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания | Степень организованности и дисциплинированности | |
| Наличие эффективной обратной связи с учащимися | Эстетическое воздействие мероприятия на учащихся | Развитие коммуникативной культуры учащихся | |
| Уровень педагогического мастерства | Развитие самоуправления в классе (группе) | Степень товарищеской взаимопомощи | |
| Уровень эстетического оформления воспитательного мероприятия | Развитие речевой культуры учащихся | Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями | |
| Степень эффективности и целесообразности использования наглядности и ТСО | Коррекция поведения учащихся | Внешний вид учащихся |
- Общие основы педагогики Задание базовой части самостоятельной работы: 8 часов
- Теории и технологии воспитания Задание базовой части самостоятельной работы: 25 часов
- Задание дополнительной части самостоятельной работы: 16 часов по сумме
- Приложения
- Матрица анализа «методического багажа» студента (используемых форм воспитательной работы)*
- Диагностика эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия
- Обработка и интерпретация результатов
- Карта оценки уровня сформированности педагогической компетентности
- Тема 10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой
- 10.1. Классный коллектив и его роль в развитии ребенка
- Диагностические методики
- 1. Анкета «Наш класс нашими глазами»
- 2. Рисунок-образ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.2.Уровень и перспективы развития коллектива
- Диагностические методики
- 1. Коллективная самооценка: «Кто мы? Какие мы?» (Самооценка коллектива через эмоционально-символическую аналогию)
- 2. Беседа с классным руководителем
- 3. Наблюдение
- 10.3.Проблемы в развитии коллектива и пути преодоления негативных явлений в его жизнедеятельности
- Диагностические методики
- 1.Незаконченные предложения
- 2. Анкета «Что же делать, как же быть?»
- 3. Беседа
- 4. Наблюдение
- 10.4.Уровень развития коллектива как среды формирования ребенка
- Диагностические методики
- 1. Беседа
- 2. Рисунок – символ
- 3. Беседа с классным руководителем
- 4. Наблюдение
- 10.5.Урок как фактор формирования коллектива класса
- Наблюдение «Распределение времени на уроке»
- Беседа с учителем
- Тема 11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
- 11.1.. Готовность школьников к самовоспитанию
- Диагностические методики
- 1. Анкета
- 2. Незаконченное предложение
- 3. Проективный рисунок
- 4. Анкета (самооценка, экспертная оценка)
- 11.2.Отношение школьников к учению с позиции ребенка, учителя, родителей
- Анкета «Стимулы познавательной деятельности»
- 11.3.Уровень сформированности у школьников интеллектуальных умений
- Анкета «Изучение уровня сформированности интеллектуальных умений»
- 11.4. ПричинЫ педагогической запущенности подростка
- Диагностические методики
- 11.5.Причины неуспеваемости школьников
- Анкета «Причины неуспеваемости
- Анкета «Причины неуспеваемости