logo
ЛИТ-РА ПО Введение в дефектологию / Введение в дефектологию / Фадина Г

Структура программы

Введение

Раздел 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи

1.1. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики.

1.2. Научные основы специальной дошкольной педагогики.

1.3. Этапы развития специальной дошкольной педагогики.

1.4. Основные понятия специальной дошкольной педагогики.

Раздел 2. Технология специального образования

2.1. Принципы, методы и приёмы, средства специального образования.

2.2. Формы организации обучения.

2.3. Роль раннего и дошкольного возраста в развитии проблемных детей.

2.4. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями.

Раздел 3. Организация специальной работы в ДОУ

3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития.

3.2. Цели и задачи, приёмы специальной работы.

3.3. Ранняя диагностика отклонений в развитии.

Раздел 4. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями

4.1. Задачи физического воспитания.

4.2. Физическое воспитание в раннем возрасте.

4.3. Физическое воспитание в дошкольном возрасте.

Раздел 5. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями

5.1. Задачи трудового воспитания.

5.2. Содержание трудового воспитания.

5.3. Методы и приёмы трудового воспитания.

5.4. Роль трудового воспитания в психическом развитии детей с ограниченными возможностями.

Раздел 6. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями

6.1. Задачи и содержание нравственного воспитания.

6.2. Особенности нравственного воспитания детей с задержками в развитии, с нарушениями поведения в ДОУ.

6.3. Методы и приёмы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями.

6.4. Роль нравственного воспитания в полноценном личностном развитии детей.

Раздел 7. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями

7.1. Задачи и подходы эстетического воспитания.

7.2. Средства эстетического воспитания.

7.3. Методы и приёмы эстетического воспитания.

Раздел 8. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями

8.1. Задачи умственного воспитания.

8.2. Средства умственного воспитания.

Раздел 9. Коррекционно-педагогическая работа

9.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости.

9.2. Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР.

9.3. Логопедическая работа при ТНР.

9.4. Комплексная работа при ДЦП.

9.5. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях.

9.6. Коррекция эмоциональных расстройств.

Раздел 10. Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями

10.1. Психолого-педагогическое исследование интеллектуально-эмоционального и личностного развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

10.2. Интегративная диагностика психического развития детей с ограниченными возможностями.

10.3. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа.

Раздел 11. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению

11.1 Готовность детей с ограниченными возможностями к школьному обучению.

11.2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

11.3. Формирование психологической готовности детей с проблемами в развитии к школьному обучению.

11.4. Предупреждение трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями.

Содержание учебного курса

Введение

Характеристика состояния здоровья детей в период раннего и дошкольного детства. Проблемы роста аномалий в развитии детей на современном этапе. Психолого-педагогическая поддержка ребёнка в дошкольном образовании.

Место и роль дошкольных педагогов в решении проблем адаптации детей с ограниченными возможностями. Дифференциальная диагностика и реализация коррекционно-развивающих программ для достижения необходимого уровня готовности детей к школьному обучению.

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ. Подготовка педагогов дошкольного образования на междисциплинарной основе с целью обеспечения полноценного развития и обучения детей с учётом их индивидуальных характеристик в условиях ДОУ.