logo
ЛИТ-РА ПО Введение в дефектологию / Введение в дефектологию / Фадина Г

1.2. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики

Объектомспециальной дошкольной педагогики является специальное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

Субъектомспециальной дошкольной педагогики является ребёнок с ограниченными возможностями.

Предметспециальной дошкольной педагогики — теоретические основы специального дошкольного образования, что включает в себя изучение особенностей развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, а также выбор конструктивных направлений, средств, условий организации образовательного процесса; практические основы специального дошкольного образования, которые обеспечивают коррекцию психофизического развития, компенсацию нарушенных функций организма, социальную адаптацию, личностную реабилитацию и интеграцию для достижения максимального развития потенциальных возможностей.

Цель специальной дошкольной педагогики — осуществление коррекции отклонений в развитии, их компенсация; абилитация и реабилитация (социальная и личностная).

Специальная дошкольная педагогика решает целую систему задач:

  1. Учитывать коррекционные и компенсаторные возможности ребёнка с отклонениями в психофизическом развитии в соответствии со структурой дефекта.

  2. Разрабатывать принципы, методы, технологии.

  3. Разрабатывать и реализовать индивидуальные коррекционно-педагогические программы.

  4. Осуществлять процессы интеграции детей с нерезко выраженными нарушениями в системе дошкольного образования.

  5. Разрабатывать методические рекомендации по профилактике возникновения нарушений развития в период дошкольного детства.

  6. Осуществлять психолого-педагогическую подготовку детей с проблемами в развитии к школьному обучению в структуре общего образования.