logo
ЛИТ-РА ПО Введение в дефектологию / Введение в дефектологию / Фадина Г

Методические рекомендации к проведению практических занятий Тема: Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями

Практическое занятие 1

Учебные вопросы:

  1. Психолого-педагогическое исследование интеллектуально-эмоционального и личностного развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

  2. Интегративная диагностика психического развития детей с ограниченными возможностями.

  3. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа.

Список рекомендуемой литературы

    1. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. — М., .997

    2. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребёнка / Т. Г. Богданова, Т. В Корнилова. — М., 1994.

    3. Маркова, А.Н. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А.Н Маркова, Е.Л. Яковлева. — Петрозаводск, 1997.

    4. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. — М.,1995.

    5. Общая психодиагностика / Под. Ред. А. А.Бодалёва. — М.,1987.

    6. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. — М., 1996.

    7. Практическая психология образования / Под. ред. И. В. Дубровиной. — М., 1993.

    8. Рогов, В. В. Настольная книга практического психолога в образовании / В. В. Рогов. — М., 2001.

    9. Семаго, М.М. Интегративный подход к психологической диагностике / М.М.Семаго, Н.Я. Семаго. — М., 1998.

    10. Лусканова, Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей 6—8-летнего возраста / Н.Г. Лусканова. — М.,1987.

    11. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А Крутецкий. — М., 1972.

    12. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича. — М., 1995.

    13. Семаго, Н.Я. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, Н.Н. Семаго. — М., 2000.

    14. Кочетов, А. И. Педагогическая диагностика / А. И. Кочетов. — Минск, 1968.

Методические рекомендации к проведению занятия

На первом занятии разбирается структура психологического, педагогического изучения детей с отклонениями в развитии в разных видах деятельности (см. приложение № 1).

Преподаватель знакомит студентов с основами интегративной диагностики, методиками исследования общего психологического развития детей, технологией психологического обследования. Повышенное внимание уделяется методам исследования интеллектуального, эмоционального, личностного развития детей. Студенты получают самостоятельные задания по составлению программы диагностики детей по предложенной схеме (см. приложение № 2), учитывая категорию отклоняющегося развития.

На первом занятии разбирается вопрос об индивидуальной коррекционно-воспитательной работе в форме анализа реферативных сообщений.

На заключительном этапе студенты получают индивидуальное практическое задание по составлению планов коррекционно-воспитательной работы в зависимости от отклонения в развитии.