Список дополнительной литературы
Венгер, А. А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения / А. А.Венгер, Г. Л.Выготская, Э. И. Леонгард. — М., 1972.
Выготский, Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей / Л. С.Выготский. — М., 1983.
Детский практический психолог / Под ред. О. А. Шаграевой, С.А. Козловой. — М., 2001.
Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2004.
Екжанова, Е.А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Екжанова, Е. А.Стребелёва // Дефектология. — 2000. — №3.
Ермаков, В. П. Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения / В. П.Ермаков, Г. А. Якунин. — М., 2000.
Ипполитова, М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова., Е. М. Мастюкова. — М., 1993.
Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР / В. Б. Никишина. — М., 2003.
Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П.Носковой. — М., 1984.
Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения / Сост. М. И. Земцова. — М., 1972.
Петрова, В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов / В. Г.Петрова. — М., 1969.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М., 2003.
Рудакова, Л. В. О готовности слабовидящих детей к обучению / Л. В. Рудакова. — Л., 1983.
Свиридюк, Л. И. Подготовка слабовидящих детей к школе / Л. И Свиридюк. — Киев, 1984.
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелёвой. — М., 2002.
Тигранова, Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей / Л. И. Тигранова. — М., 1978.
Трофимова, Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха / Л. И Тигранова. — М., 1979.
Чистович, Л. Разум, чувства и способности младенца / Л.Чистович, Е. Кожевникова. — СПб., 1996.
- Рекомендовано к изданию Учебно-методическом советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
- О г л а в л е н и е
- Введение
- Структура программы
- Раздел 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи
- Раздел 2. Дидактика специального образования
- Раздел 3. Организация специальной работы в доу
- Раздел 4. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 5. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 6. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 7. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 8. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 9. Коррекционно-педагогическая работа
- Раздел 10. Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями
- Раздел 11. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению
- Тема 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи
- 1.1. Специальная дошкольная педагогика как наука об обучении, воспитании детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- 1.2. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики
- 1.3. Место специальной дошкольной педагогики в системе наук
- 1.4. Этапы развития специальной дошкольной педагогики
- 1.5. Основные понятия специальной дошкольной педагогики
- Тема 2. Технология специального образования
- 2.1. Принципы специального образования
- 2.2. Методы и приёмы обучения и воспитания
- 2.3. Формы организации обучения
- 2.4. Средства специального образования
- 2.5. Роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами
- 2.6. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями
- Тема 3. Организация специальной работы в доу
- 3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития
- 3.2. Цели и задачи специальной работы
- 3.3. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях
- 3.4. Ранняя диагностика отклонений в развитии
- Тема 4. Воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.1. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.1.1. Задачи физического воспитания
- 4.1.2. Физическое воспитание в раннем возрасте
- 4.1.3. Физическое воспитание в дошкольном возрасте
- 4.2. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.2.1. Задачи умственного воспитания
- 4.2.2. Средства умственного воспитания
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.1. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.2. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.3. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.4. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа
- Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа
- 5.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости
- 5.2. Коррекционно-педагогическая работа при зпр
- 5.3. Логопедическая работа при речевом недоразвитии
- 5.4. Комплексная работа при дцп
- 5.5. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях
- 5.6. Коррекция эмоциональных расстройств
- Методические рекомендации к проведению практических занятий Тема: Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями
- Тема: Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению
- Заключение
- Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- Вопросы к итоговому контролю по курсу «Специальная дошкольная педагогика»
- Список дополнительной литературы
- Краткий терминологический словарь
- Приложения
- Галина Валерьевна Фадина Специальная дошкольная педагогика
- 412300, Г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29.