Вопросы к итоговому контролю по курсу «Специальная дошкольная педагогика»
Объект, субъект, предмет, цель, задачи специальной дошкольной педагогики.
Основные понятия специальной дошкольной педагогики.
Задачи специальной дошкольной педагогики.
Научные обоснования специальной дошкольной педагогики.
Этапы развития специальной дошкольной педагогики.
Понятие о специальном образовании.
Принципы специального образования.
Теория Л.С.Выготского о сложной структуре аномального развития.
Система специальных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями.
Технологии и методы специального образования.
Средства специального образования.
Деятельность ПМПК.
Программы ранней помощи детям с ограниченными возможностями.
Цели и задачи специальной работы.
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями.
Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями.
Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями.
Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями.
Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями.
Средства умственного воспитания.
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей.
Коррекционные направления процесса воспитания и современные технологии в обучении умственно отсталых детей.
Психолого-педагогическая характеристика с ЗПР.
Роль дошкольного воспитания в преодолении ЗПР.
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР.
Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.
Дошкольное образование детей с нарушениями зрения.
Роль дошкольного воспитания в предупреждении и преодолении отклонений в развитии детей.
Коррекция эмоциональных расстройств.
Логопедическая работа при речевом недоразвитии.
Профилактика речевых расстройств.
Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи физического воспитания детей с отклонениями в развитии.
Современная теория сенсорного развития детей.
Программа изучения детей дошкольного возраста.
Подготовка ребёнка с ограниченными возможностями к школьному обучению.
Психологическая готовность детей к обучению к школе.
Предупреждение трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями.
Интегрированное обучение в России и за рубежом.
- Рекомендовано к изданию Учебно-методическом советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
- О г л а в л е н и е
- Введение
- Структура программы
- Раздел 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи
- Раздел 2. Дидактика специального образования
- Раздел 3. Организация специальной работы в доу
- Раздел 4. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 5. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 6. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 7. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 8. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- Раздел 9. Коррекционно-педагогическая работа
- Раздел 10. Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями
- Раздел 11. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению
- Тема 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи
- 1.1. Специальная дошкольная педагогика как наука об обучении, воспитании детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
- 1.2. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики
- 1.3. Место специальной дошкольной педагогики в системе наук
- 1.4. Этапы развития специальной дошкольной педагогики
- 1.5. Основные понятия специальной дошкольной педагогики
- Тема 2. Технология специального образования
- 2.1. Принципы специального образования
- 2.2. Методы и приёмы обучения и воспитания
- 2.3. Формы организации обучения
- 2.4. Средства специального образования
- 2.5. Роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами
- 2.6. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями
- Тема 3. Организация специальной работы в доу
- 3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития
- 3.2. Цели и задачи специальной работы
- 3.3. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях
- 3.4. Ранняя диагностика отклонений в развитии
- Тема 4. Воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.1. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.1.1. Задачи физического воспитания
- 4.1.2. Физическое воспитание в раннем возрасте
- 4.1.3. Физическое воспитание в дошкольном возрасте
- 4.2. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.2.1. Задачи умственного воспитания
- 4.2.2. Средства умственного воспитания
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.1. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.2. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.3.3. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
- 4.4. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа
- Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа
- 5.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости
- 5.2. Коррекционно-педагогическая работа при зпр
- 5.3. Логопедическая работа при речевом недоразвитии
- 5.4. Комплексная работа при дцп
- 5.5. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях
- 5.6. Коррекция эмоциональных расстройств
- Методические рекомендации к проведению практических занятий Тема: Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями
- Тема: Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению
- Заключение
- Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- Вопросы к итоговому контролю по курсу «Специальная дошкольная педагогика»
- Список дополнительной литературы
- Краткий терминологический словарь
- Приложения
- Галина Валерьевна Фадина Специальная дошкольная педагогика
- 412300, Г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29.