logo
ЛИТ-РА ПО Введение в дефектологию / Введение в дефектологию / Фадина Г

Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа

Заочное отделение — 2 часа.

Учебные вопросы

  1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости.

  2. Коррекционно-педагогическая работа при задержке психического развития (ЗПР).

  3. Логопедическая работа при речевом недоразвитии.

  4. Комплексная работа при детском церебральном параличе (ДЦП).

  5. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях.

  6. Коррекция эмоциональных расстройств.

Список рекомендуемой литературы

    1. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н.Ю. Борякова. — М., 1999.

    2. Вайзман, Н. Реабилитационная педагогика / Н. Вайзман. — М., 1996.

    3. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер. — М., 1973.

    4. Воропаева, И.Г. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников / И.Г. Воропаева. — М.,1993.

    5. Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения / Под ред. Т.А. Власовой. — М., 1981.

    6. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1960.

    7. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М.Мастюкова. — М., 1997.

    8. Минаева,В.М. Развитие эмоций дошкольников / В.М. Минаева. — М., 1999. — 44 с.

    9. Обучение детей с ЗПР / Под ред. В.И. Лубовского. — Смоленск, 1994.

    10. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР дошкольного и школьного возраста / Под ред. И.К. Романова. — М., 1993.

    11. Стрелкова, Л.П. Игра и ее роль в эмоциональном развитии ребенка / Л.П. Стрелкова. — М., 1978.

    12. Ступеньки развития. Коррекционно-развивающие занятия, упражнения, игры / Под ред. Н.Ю Боряковой, А.В. Окороковой. — М., 1999.

    13. Шматко, Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии / Н.Д. Шматко // Дошкольное воспитание. — 1998. — №3.

    14. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской. — М., 1990.