logo
ответы по экологии

45. Краеведческий принцип познания природы

Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми.

Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Под краеведческим принципом понимается установление в процессе обучения ассоциативных связей между известными дошкольникам фактами из окружающей их действительности и изучаемым программным материалом в целях повышения качества усвоения знаний.

При осуществлении краеведческого принципа в обучении в сознании дошкольников устанавливается связь между изучаемыми понятиями и закономерностями и их проявлениями на конкретной территории.

Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении, несомненно, играет большую роль в формировании исторического сознания детей.

Иными словами, при составлении тематики занятий важно опираться на материалы, на данные, на особенности родного края, родной местности.

Однако краеведческий принцип не ограничивает изучения природы местным материалом. С объектами, имеющими большое значение в жизни людей (домашними животными, культурными растениями), отсутствующими в данной местности, детей знакомят при помощи наглядных пособий ― картин, диафильмов, кинофильмов.